Елена Преснякова
Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
Щёлковского муниципального района Московской области
141100, Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, д. 56 тел. : 8-496-566-55-89
.
Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла»
Учитель-дефектолог: Преснякова Е. С.
Учитель-логопед : Архипова О. В.
Публикация «Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Муз. руководитель: Галкина Т. А.
Щелково, 2018
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР.
«Осень в гости к нам пришла»
Программное содержание:
1. Закрепление представлений об осени и ее приметам.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме осень.
3. Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с опорой на картинки, пополнение словаря относительными прилагательными.
4. Уточнение артикуляции и отработка четкого произнесение гласных звуков.
5. Развитие мимической, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
6. Развитие мышления, зрительного восприятия.
7. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: макет дерева, символы звуков изображенных на листьях из бумаги, кленовые желтые и красные листья по количеству детей, прищепки, корзина с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед : Дорогие дети, у нас сегодня необычное занятие, так как к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Добрый день». (1мин. (слайд 1)
Логопед : Послушайте загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень) (слайд 2)
Постановка темы занятия.
Логопед : Вы догадались про что мы сегодня будем говорить? (Про осень).
II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
Логопед : Посмотрите, дети, какая осень – красивая, нарядная, разноцветная.
Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Поле, роща, дождик,
Все волшебным стало!
Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
Игра «Приметы осени».
Логопед : А что же это за волшебство? Мы сейчас узнаем. Вспомним, что происходит осенью.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
Через лужи мы шагаем – перешагнуть «лужу»
- Повторим, что бывает осенью.
• Осенью солнышко светит и греет мало, становится прохладно. (сл. 4)
• Люди надевают теплую одежду. (слайд 5)
• Перелетные птицы улетают в теплые края. (слайд 6)
• Осенью часто идут дожди (кап-кап-кап). (слайд 7)
• Осенью на дорогах появляются лужи (топ-топ-топ – перешагиваем через лужи) .(слайд 8)
• Осенью дует, воет сильный холодный ветер (У-У-У – тихо-громко). (слайд 9)
• Осенью листья желтеют, краснеют и опадают (П-П-П). (слайд 10)
• Осенью листья шуршат под ногами (Ш-Ш-Ш).
Логопед : А что это происходит? Листья падают, летят, значит это … (листопад). (СЛАЙД 11 листопад)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я!
- А мы сейчас покажем гостям – какие мы дружные.
Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» (слайд 12).
Артикуляционная гимнастика:
Логопед :
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
(Корзина с Дарами – банка с вареньем, капуста, тыква, морковка, огурец, помидор, грибы) (слайд 13)
- А какие подарки дарит нам осень? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы). Какая щедрая пора - осень! Как много фруктов. Что можно из них приготовить? (Варенье). А какое варенье на вкус? (Сладкое, вкусное). Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье». И овощей осень нам много подарила. Мы с вами сейчас покажем какими разными бывают овощи – они бывают – бывают «толстячки» - показ (тыква, капуста, помидор, а бывают «худышки» - показ (огурец, морковка). Чередование этих упражнений.
- А чего много в лесу осенью, каких подарков? (Грибов, ягод). Давайте выполним упражнение «Грибок» (счет от 1 до 5).
- Молодцы, пусть язычок наш отдохнет.
Логопед : Посмотрите, как радуются золотой осени деревья. Как много листьев на деревьях, под ногами. А из листьев можно сделать еще один подарок – «Осенний букет» (СЛАЙД 14).
А помогут нам в этом – наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого пальца;
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого пальца;
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Фонопедическое упражнение (распевка). (слайд 15)
Осенние листочки на веточках весят.
Осенние листочки детям что-то говорят.
Логопед : А эти листочки необычные они умеют петь:
- Листочек с каштана поет нам – а-а-а (переворачиваю лист, на нем нарисована артикуляция звука «А» и т. д. выполняем пропевание звука с движением).
- А с какого дерева упал этот листочек? (С рябины) Значит какой это листочек? (Рябиновый) :
- Рябиновый листочек поет нам— и-и-и. (с движением)
- С какого дерева упал этот листочек? (С березы) Значит какой это листочек? (Березовый)
- Березовый листочек поет нам— о-о-о. (с движением)
- С какого дерева упал этот листочек? (С дуба) Значит какой это листочек? (Дубовый)
- Дубовый листочек поет нам— у-у-у. (с движением).
Логопед : Как вы хорошо спели, теперь я раздам листочки и они помогут нам спеть песню про листики.
Песня «Листики». Дети могут у нас не только петь, но и танцевать. Становимся парами и покажем гостям наш танец.
Танец с листочками.
Украшение дерева.
За окном у нас золотая осень. Посмотрите, какие листья на деревьях красивые, резные, разноцветные. Вы узнали, с какого дерева эти листья? (с клена) – правильно, это кленовые листья; какого цвета эти листья? (красного и желтого). К сожалению, не все деревья стоят осенью нарядные.
Игра «Маски» (Проявление эмоций - радость и грусть) :
Наше дерево потеряло листочки и загрустило. Дети, изобразите, как дерево грустит.
Мы же, поможем нашему дереву стать нарядным, разноцветным! Внимательно посмотрите на свой листок-какого он цвета и прикрепите листик к веточке такого же цвета.
(Девочки украшают дерево верхние веточки, а мальчики украшают нижние веточки).
Вы выполнили мое задание. Теперь наше дерево нарядное и радостное. Изобразите, как оно радуется!
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед : О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Литература:
1. Ю. О. Филатова, Н. Н. Гончарова, Е. В. Прокопенко. Логоритмика.
2. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий 5-6 лет. Творческий Центр Сфера, М. 2010.
3. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Из-во «Детство-Пресс», СПб, 2016г.