Юлия Кислова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золото роняет»
Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно находить характерные при-знаки осени. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любо-ваться ее красотой.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономер-ностях, происходящих в природе при смене времени года;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень золото роняет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Расширить активный словарный запас, за счет введения новых слов (золотая осень, листопад);
3. Развивать речевое дыхание, внимание;
4. Формировать умение работать коллективно, уважать товарищей;
5. Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулок, чтение художественной литературы об осени : «Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин; рассматривание альбомов «Золотая осень», «Времена года», разучивание стихов об осени : «Листопад» И. Бунин, «Миновало лето» А. Н. Плещеев.
Материал:
Посылка с письмом, листья клена (по 2 на каждого ребенка, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, ваза, муляжи фруктов и овощей, ауди-озапись П. И. Чайковский «Октябрь», отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам доставили необычную посылку – от кого она - я не знаю, но адресована она для ребят из детского сада «Петрушка». Да-вайте заглянем в нее? (рассматривают посылку, открывают)
– Здесь листья! Какие они красивые!
Ребята, здесь еще есть книга, а в ней письмо! Давайте почитаем и узнаем, от кого оно.
Воспитатель читает:
«Осень-это начало новой сказки, которая наполнена яркими красками…
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и бе-резами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела».
В: Про какое время года рассказывает нам с вами автор? (осень)
В: Что изменилось в лесу с приходом осени? (стало холодно, листья по-желтели и покраснели, стали опадать, часто идут дожди). Ребята, когда листья на деревьях желтеют, как называют осень? (ЗОЛОТАЯ).
Когда дует ветер, листья падают с деревьев и кружат хоровод. Как назы-вается этот хоровод? (ЛИСТОПАД).
Почему он так называется? (листья падают)
(воспитатель раздает детям осенние листья).
Еще осенью дует ветер. Какой он бывает? (холодный, злой, могучий)
(дети выполняют движения с листьями в руках по показу воспитателя) :
Возьмите каждый по листочку, и когда я буду говорить слово ветерок – надо будет подуть слегка на листик, а когда я буду говорить слово ветер – надо будет подуть сильно (повторить несколько раз).
В: Давайте мы с вами тоже на время превратимся в осенние листья, стано-витесь в осенний хоровод!
(дети встают в круг и выполняют движения с листьями в руках под музы-ку по показу воспитателя) :
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
В: Молодцы! Теперь устроим листопад у нас в группе!
(подбрасываем листья вверх, устраиваем листопад)
В: Молодцы, садимся.
Что с приходом осени люди собирают в огороде и в саду? ( УРОЖАЙ: фрукты и овощи)
Вот и я собрала урожай овощей и фруктов и сложила в одну корзину, по-могите мне разложить их на два разных блюда (игра).
Молодцы, правильно разложили.
С урожаем вы справились, а листья остались разбросанными. Давайте мы с вами соберем их и сделаем красивый осенний букет и поставим его в ва-зу.
(дети вместе с воспитателем собирают листья, и делают букет)
Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?