Людмила Грушина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
НОД по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Деревья осенью»
подготовила воспитатель:
Грушина Людмила Валерьевна.
г. Саратова
НОД в средней группе по познавательному развитию
на тему: «Деревья осенью»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Закрепить представления детей об окружающей природе, познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, расширить представление детей о том, что листья имеют разный окрас, развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Формировать умение работать в коллективе.
Обучающие задачи: Расширять знания детей о приметах осени, используя образные слова и выражения; активизировать словарь детей словами – окрас, пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая ; формировать у детей представление о том, как деревья готовятся к зиме; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Воспитывающие задачи: Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Картина с осенним пейзажем – «Золотая осень!». Красивая коробка в которой лежат шишки сосны на подставках из картона, клей - ПВА, салфетки жёлтого, красного, оранжевого цвета, заранее скатанные в комочки, кисти.
Предварительная работа: изготовление шариков из салфеток, разного цвета.
Музыкальное сопровождение: фонограмма звуки природы – осень.
Структура НОД
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и отгадайте, про что она?
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто помнит, кто знает
Когда это бывает? (Осенью)
Основная часть
- Молодцы! вы правильно угадали – это осень. Давайте поговорим с вами про осень, но сначала послушайте, какое стихотворение я хочу вам рассказать:
ОСЕНЬ К. Д. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
- Ребята, про какие осенние приметы говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
- А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? (Три)
- А как они называются? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Что вы ещё знаете про осень, расскажите пожалуйста. (собирают урожай, одеваются теплее, звери готовятся к зиме)
-Кто мне подскажет, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть в окно)
-Какая погода бывает осенью?
-Когда на небе тучи – пасмурная,
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Когда светит солнце – солнечная.
-Молодцы!
- Осенью все готовятся к зиме, а как к зиме готовятся деревья? (листья меняют окрас, опадают)
- Кто мне скажет, как в природе называется очень красивое явление, когда листья меняют окрас? (золотая осень)
- Давайте превратимся с вами в листочки и немного полетаем и покружимся?
Под музыку «Физминутка»
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- Скажите, вам нравятся такие красивые деревья? (Да) А вам хотелось бы любоваться даже зимой? (Да)
Стук в дверь.
- Посмотрите ребята, нам принесли посылку, давайте узнаем, что там? (открываю)
- Это посылка от осени, тут ещё для вас письмо: Дорогие ребята! отправляю вам шишки, чтобы вы на память о такой красивой осени могли сделать красивые деревья. Хотите? Тогда давайте пройдём за столы.
- Ребята, мы с вами вы заранее постарались и приготовили разноцветные шарики из салфеток. Сейчас вы с помощью клея будете приклеивать шарики на шишку и у вас получатся красивые осенние деревья. Старайтесь располагать их в верхней части шишки, чтобы было красиво.
Дети выполняют работу – макают шарики, одним краем в клей и размещают на шишку в верхней части. Используем шарики разных цветов.
По мере необходимости, если испачкают пальчики, дети пользуются влажными салфетками.
Подведение итога
Выставляем поделки на заранее приготовленный поднос, украшенный «осенними листочками» и кусочками разноцветного картона имитирующие опавшую листву.
-Какие красивые осенние деревья у вас получились! Как вы думаете, «осени» понравятся ваши работы? Чем? (ответы детей)
-Вы сегодня большие молодцы! Давайте порадуем ваших родителей и сделаем для них выставку!