Людмила Райвич
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья».
Составила: учитель –логопед Райвич Людмила Евгеньевна
Тип занятия: подгрупповое.
Тип занятия: лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития, первый год обучения.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Деревья».
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе.
3. Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, координацию в пространстве.
3. Развивать слуховую память и внимание.
4. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать навык взаимодействия.
2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения деревьев (лабиринт, иллюстрации с изображением лиственных и хвойных деревьев, пособие для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи «Листья».
План и ход урока.
1. Организационный момент Ребята, здравствуйте! Встаем все в круг.
2. Психологический настрой
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
3. Игровой момент. Задание на развитие физиологического дыхания и развитие направленной воздушной струи. Встаем все в круг. Вспомните, пожалуйста, как дует ветер? Возьмите листики двумя руками и поднимите над головой. Плавно подуйте на листочки слева на право. Вдыхаем носом, плавно выдыхаем ртом. Молодцы! Покружитесь как листочки на ветру. Садимся на стульчики.
4. Отгадывание загадок.
Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.
1. Богатырского сложенья,
Он раскидист и высок.
Жёлуди на нем растут.
Ну-ка как его зовут? (Дуб)
2. Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Береза)
5. Сообщение темы занятия
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о деревьях. В наш лес прилетела сова. Она нам расскажет какие бывают деревья.
6. Изучение нового материала
Посмотрите на картинки (показывает: берёзу, дуб, ель, сосну, клён, лиственницу) и давайте разберем какие деревья лиственные, а какие деревья хвойные? Чем они отличаются? Где деревья растут?
(Логопед объясняет- Деревья на которых растут листья называются – лиственные. Деревья на которых растут иголочки – хвойные).
Ребята у всех деревьев бывают плоды:
У дуба – жёлуди.
У сосны – круглая шишка.
У ели – продолговатая шишка.
У берёзы, ивы – серёжки.
У рябины гроздья ягод.
Ребята попробуйте сказать наоборот:
У сосны иглы длинные, а у ели (КОРОТКИЕ)
У клёна листья большие, а у берёзы (МАЛЕНЬКИЕ)
У дуба ствол толстый, а у берёзы (ТОНКИЙ).
Поиграем в игру «Нет - много»
Дуб- нет дуба-много дубов.
Сосна- нет сосны – много сосен.
Береза- нет березы – много берез.
Липа- нет липы-много лип.
7. Физкультминутка
Проведем –Физкультминутку Которая называется «Лес».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
8. Работа за столом
1. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений Лабиринт «Дерево»
Ребята садитесь за столы. Я приготовила Вам деревья лабиринты. Мы возьмем шарики и прокатим их пальчиками по дорожке от начала до конца. Пальчики держим вместе. Логопед раздает «Деревья» (лабиринты) разных цветов по желанию детей и пенопластовые шарики.
2. Упражнение «Четвертый лишний».
1)Ребята посмотрите на картинки. На картинке изображены: ель, сосна, лиственница и береза. Какое дерево лишнее и почему?
2)На второй картинке все деревья хвойные. Назовите какие деревья вы видите (ели, сосна). Ребята посчитайте, сколько елей на картинке. Какое дерево лишнее?
3. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации в пространстве «Лиственные и хвойные деревья».
Берем маленькую фасоль и выкладываем ровно, по всем нарисованным линиям. Задание выполняем правой, левой рукой по переменно. Выкладываем фасоль сверху вниз.
9. Итог занятия.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания. Дети отвечают: О деревьях.
До свиданье.
Список использованной литературы:
1. У. М Сидорова Логопедическая тетрадь №4 «Учим слова и предложения» Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет.
2. Н. Э. Теремкова Логопедические задания для детей для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом
3. Альбом для профилактики дисграфии для детей 5-6 лет «Умные лабиринты»