Папки-передвижки

Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда»

светлана золотова
Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционный час на тему «Посуда»

в старшей группе №3 (тнр)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Коррекционно-образовательные задачи : активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда» : предметный, признаков, глаголов; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами, правильно их называть; закрепить обобщающее понятие; закрепить представление о согласном звуке «Х», четко произносить этот звук в словах.

Публикация «Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи : развивать интонационную выразительность, мимические движения лица; мелкую моторику пальцев рук, мышление, слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание помогать другим; умение работать в парах, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: ИКТ (презентация «Посуда», мяч, песочные часы 1 шт, 2 салфетки, пластилин, 2 дощечки, 2 карточки с контурами посуды, 6 стаканов с цифрами и шары Марблс,задания от Федоры в распечатках, карточки с изображением посуды, разрезанные на 6 частей, логопедические тетради, простые и цветные карандаши, «ворота» и ватный мячик, счетные палочки, распечатки с заданиями на звук «х».

Дети заходят в группу и встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку- слушайте внимательно:

-Кто не моет, не стирает

-Мусор, грязь не убирает

-От кого сбежали чашки

-Есть такая заморашка. (Федора.)

Воспитатель: Правильно. Ребята а вам жалко Федору? Надо ее научить как правильно пользоваться посудой и помочь вернуть ее?

(ответы детей)

-Дети, прежде, чем мы пойдем возвращать посуду мы немного разомнемся и выполним упражнения. Дети садятся на диван.

(выполнение мимических упражнений)

-«Посуда разбилась»

- «Посуда помылась». Упражнения выполняются детьми, а воспитатель считает до 5-7р.

Воспитатель: сейчас сделаем артикуляционную гимнастику:

«Чашечка», «Вкусное варенье», «Пирожок», «Блинчик». (по 2 раза каждое упражнение, 5-7р.)

Дыхательная гимнастика: «Дуем на горячий чай» (вытянуть губы «широкой трубочкой»-вдох, «подуть на горячий чай»- выдох). Выполняют стоя.

Воспитатель: продолжим и выполним задания на компьютере (выполняются задания на компьютере)

После выполнения заданий на компьютере дети выполняют зрительную гимнастику (плакат на мольберте)

-Молодцы, ну, что, теперь пойдем возвращать Федоре посуду. (Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями)

Воспитатель :проговариваем нашу считалочку четко, не спеша.

-1,2,3,4,5- дети шагают

- Мы Федоре будем помогать-дети хлопают в ладоши

-Быстро чашки мы помыли- круговые движения ладонями

-Про тарелки не забыли

-Всю посуду мы убрали- руки вверх подняли

-И немножечко устали- руки развели в стороны.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой беспорядок у Федоры- надо бы убраться, выполним правильно все задания, тогда вся посуда вернется.

- я буду вас вызывать и кто правильно назовет и четко произнесет предмет посуды садится за стол выполнять задания. (Воспитатель просит назвать предмет посуды детей 1-ого стола)

(Воспитатель сажает детей за столы в пары и дает задания)

1 стол : -Дыхательное упражнение- «Забей гол в ворота»

(воспитатель указывает на песочные часы и дети самостоятельно контролируют время)

- «Посуда разбилась» (дети собирают по 3 картинки о посуде, разрезанные на 5-6 частей,)

- «Выложи посуду из семечек» (дети выкладывают по силуэту посуду арбузными семечками)

2 стол : -«Собери шары в стаканчики»(дети должны положить в стаканы шарики, соответствующей цифре на ней. У каждого ребенка по 3 стакана с цифрами- 4,5,6,7,8,9)

-«Вылепи посуду» (дети по контуру, на листе бумаги при помощи «колбасок» выкладывают посуду). На столе лежат салфетки, пластилин, дощечки.

3 стол :- Задания в прописях, стр. 14, № 1,2,3.

- «Создай узор для посуды» (дети собирают мозаику по цвету и складывают в кастрюлю).

. № 4 стол :- «Поможем Федоре»(дети «раскладывают» продукты –масло, соль, хлеб, в соответствующую посуду, задание выполняется в распечатках. После выполнения дети обмениваются работами и проверяют правильность выполнения задания).

- «Выложи из счетных палочек стакан и тарелку» (дети из счетных палочек выкладывают посуду по образцу)

№ 5 стол (Аня) :- перед зеркалом с ребенком работа в тетради логопеда.

Затем воспитатель подходит к каждому столу проверяет, уточняет, исправляет. А в это время ребенок после индивидуального занятия в тетрадке, выполняет задание-«выполни штриховку».

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили верно. Предлагаю поиграть в игру «Для чего нужна посуда. (воспитатель называет предмет посуды, а дети подбирают глагол. Например: Кастрюля нужна для чего- варить, сковорода для чего- жарить, т. д.). Дети стоя в кругу при помощи мяча начинают играть.

-Молодцы, старались, все задания выполнили правильно. А за то, что вы помогли вернуть посуду Федоре, приготовила она вам к чаю конфеты. Кстати, а конфеты в какую посуду кладут? МОЛОДЦЫ.

Материал:

Мяч, песочные часы 1 шт, 2 салфетки, пластилин, 2 дощечки, 2 карточки с контурами посуды, 6 стаканов с цифрами и шары Марблс,задания от Федоры в распечатках, карточки с изображением посуды, разрезанные на 6 частей, логопедические тетради, простые карандаши, «ворота» и мячик, счетные палочки, распечатки с заданиями на звук «Х».

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения дошкольника с ОВЗ. МБДОУ МО № 19. г. Краснодар ФИО___ Заключение.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о.

Конспект занятия с детьми в старшей группе на тему: «Быт семьи. Старинная посуда». (лепка) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: - знакомить детей с традициями и бытом семьи; - расширять знания.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Зимние забавы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р] Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р». Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять).

Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие» Конспект НОД по теме: Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие». Тема:.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

Тема «Посуда» в старшей группеТема «Посуда» в старшей группе Лепка с использованием бросового материала (яйца от киндерсюрпризов) Рисование "Роспись посуды по мотивам Гжели" Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем светлана золотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД