светлана золотова
Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда»
Коррекционный час на тему «Посуда»
в старшей группе №3 (тнр)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Коррекционно-образовательные задачи : активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда» : предметный, признаков, глаголов; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами, правильно их называть; закрепить обобщающее понятие; закрепить представление о согласном звуке «Х», четко произносить этот звук в словах.
Публикация «Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР „Посуда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Коррекционно-развивающие задачи : развивать интонационную выразительность, мимические движения лица; мелкую моторику пальцев рук, мышление, слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание помогать другим; умение работать в парах, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: ИКТ (презентация «Посуда», мяч, песочные часы 1 шт, 2 салфетки, пластилин, 2 дощечки, 2 карточки с контурами посуды, 6 стаканов с цифрами и шары Марблс,задания от Федоры в распечатках, карточки с изображением посуды, разрезанные на 6 частей, логопедические тетради, простые и цветные карандаши, «ворота» и ватный мячик, счетные палочки, распечатки с заданиями на звук «х».
Дети заходят в группу и встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку- слушайте внимательно:
-Кто не моет, не стирает
-Мусор, грязь не убирает
-От кого сбежали чашки
-Есть такая заморашка. (Федора.)
Воспитатель: Правильно. Ребята а вам жалко Федору? Надо ее научить как правильно пользоваться посудой и помочь вернуть ее?
(ответы детей)
-Дети, прежде, чем мы пойдем возвращать посуду мы немного разомнемся и выполним упражнения. Дети садятся на диван.
(выполнение мимических упражнений)
-«Посуда разбилась»
- «Посуда помылась». Упражнения выполняются детьми, а воспитатель считает до 5-7р.
Воспитатель: сейчас сделаем артикуляционную гимнастику:
«Чашечка», «Вкусное варенье», «Пирожок», «Блинчик». (по 2 раза каждое упражнение, 5-7р.)
Дыхательная гимнастика: «Дуем на горячий чай» (вытянуть губы «широкой трубочкой»-вдох, «подуть на горячий чай»- выдох). Выполняют стоя.
Воспитатель: продолжим и выполним задания на компьютере (выполняются задания на компьютере)
После выполнения заданий на компьютере дети выполняют зрительную гимнастику (плакат на мольберте)
-Молодцы, ну, что, теперь пойдем возвращать Федоре посуду. (Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями)
Воспитатель :проговариваем нашу считалочку четко, не спеша.
-1,2,3,4,5- дети шагают
- Мы Федоре будем помогать-дети хлопают в ладоши
-Быстро чашки мы помыли- круговые движения ладонями
-Про тарелки не забыли
-Всю посуду мы убрали- руки вверх подняли
-И немножечко устали- руки развели в стороны.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой беспорядок у Федоры- надо бы убраться, выполним правильно все задания, тогда вся посуда вернется.
- я буду вас вызывать и кто правильно назовет и четко произнесет предмет посуды садится за стол выполнять задания. (Воспитатель просит назвать предмет посуды детей 1-ого стола)
(Воспитатель сажает детей за столы в пары и дает задания)
№ 1 стол : -Дыхательное упражнение- «Забей гол в ворота»
(воспитатель указывает на песочные часы и дети самостоятельно контролируют время)
- «Посуда разбилась» (дети собирают по 3 картинки о посуде, разрезанные на 5-6 частей,)
- «Выложи посуду из семечек» (дети выкладывают по силуэту посуду арбузными семечками)
№ 2 стол : -«Собери шары в стаканчики»(дети должны положить в стаканы шарики, соответствующей цифре на ней. У каждого ребенка по 3 стакана с цифрами- 4,5,6,7,8,9)
-«Вылепи посуду» (дети по контуру, на листе бумаги при помощи «колбасок» выкладывают посуду). На столе лежат салфетки, пластилин, дощечки.
№ 3 стол :- Задания в прописях, стр. 14, № 1,2,3.
- «Создай узор для посуды» (дети собирают мозаику по цвету и складывают в кастрюлю).
. № 4 стол :- «Поможем Федоре»(дети «раскладывают» продукты –масло, соль, хлеб, в соответствующую посуду, задание выполняется в распечатках. После выполнения дети обмениваются работами и проверяют правильность выполнения задания).
- «Выложи из счетных палочек стакан и тарелку» (дети из счетных палочек выкладывают посуду по образцу)
№ 5 стол (Аня) :- перед зеркалом с ребенком работа в тетради логопеда.
Затем воспитатель подходит к каждому столу проверяет, уточняет, исправляет. А в это время ребенок после индивидуального занятия в тетрадке, выполняет задание-«выполни штриховку».
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили верно. Предлагаю поиграть в игру «Для чего нужна посуда?». (воспитатель называет предмет посуды, а дети подбирают глагол. Например: Кастрюля нужна для чего- варить, сковорода для чего- жарить, т. д.). Дети стоя в кругу при помощи мяча начинают играть.
-Молодцы, старались, все задания выполнили правильно. А за то, что вы помогли вернуть посуду Федоре, приготовила она вам к чаю конфеты. Кстати, а конфеты в какую посуду кладут? МОЛОДЦЫ.
Материал:
Мяч, песочные часы 1 шт, 2 салфетки, пластилин, 2 дощечки, 2 карточки с контурами посуды, 6 стаканов с цифрами и шары Марблс,задания от Федоры в распечатках, карточки с изображением посуды, разрезанные на 6 частей, логопедические тетради, простые карандаши, «ворота» и мячик, счетные палочки, распечатки с заданиями на звук «Х».