наталья трунова
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе
по теме «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные задачи :
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних, забавах;
-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и во множественном числе;
Публикация «Коррекционный час в подготовительной логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
-развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;
- развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы») ;
Коррекционно-развивающие задачи :
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
Коррекционно-воспитательные цели :
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия:
1. Звучит фонограмма «Волшебные звуки вьюги»
-Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?
(Воет метель, дует сильный ветер, вьюга)
- В какое время года это бывает? (зимой)
- А какое время года у нас сейчас?
- Вы знаете какой сейчас идет зимний месяц? (январь)
-Какие зимние месяцы вы знаете еще?
- Давайте вспомним «Без чего не бывает зимы?»
Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».
2. Чистоговорка «Зима» :
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
3. Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
4. Ребята, пока мы с вами говорили о зиме, вьюга оставила нам письмо.
Ребята, как вы думаете кто прислал нам его (ответы детей, отгадайте загадку
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
5. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».)
6 .Найди отличия «Большой и маленький».
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Пушистая елка
Синее ведро
Длинный красный шарф
Быстрый снегокат.
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
(словарь по теме)
7. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).
Давайте его скорее откроем. Ой, а здесь несколько конвертов,а вот и задание
Сложите картинки и вы попадете в зимнюю сказку
8. Сложи картинку «Зимние забавы».
9. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
8. Отгадай загадку и покажи отгадку
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
10. Назовите зимние виды спорта
Ролевая игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
11. Расскажите, как на каникулах отдыхали вы.
12. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
«Снеговики радуются морозу»
Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
«Горка»
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается - открывается»
Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
Мимические упражнения:
- Порадовались победе!
- Огорчились неудаче.
- Сосредоточились на старте.
13. Снеговик: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы» У меня лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.
Изготовление коллажа «Зимние забавы»