Получи документы

Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР

Анна Гулак
Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный коррекционный маршрут

сопровождения дошкольника с ОВЗ. МБДОУ МО № 19. г. Краснодар

ФИО___

Заключение ПМПК___

Дата составления___

Цель : создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов.

Задачи воспитания и обучения Приемы реализации Примечания

(результаты)

Публикация «Индивидуальный коррекционный маршрут, Вариант для детей с ЗПР» размещена в разделах

Развивать усидчивость, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца 1. Лепка из пластилина и глины, составление аппликаций, навыки вырезания фигурок из бумаги, искусство оригами.

2. Развивающие игрушки: мозаики, конструкторы, паззлы.

Восприятие

Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащать чувственный опыт детей.

Учить соотносить предметы по величине, форме, цвету, зрительно проверяя свой выбор.

Дифференцировать восприятие предметов по цвету, величине и форме.

Формирование целостности зрительного восприятия: узнавание хорошо знакомых предметов, изображений в непривычном ракурсе.

Нахождение сходства и различия в предметах, изображениях.

Развитие способности концентрировать и распределять внимание)

1. Дидактические игры:

«Подбери предмет по цвету»,

«Подбери предмет по форме»,

«Обведи по шаблону»

«Равномерное чередование двух цветов при раскладывании.»

«Разложи, как я скажу»

«Что пропало?»

2. Аппликация, рисование, конструирование

3. Развитие речи, ознакомление с окружающим

4. Лабиринты, зрительные диктанты, воспроизведение элементов по образцу.

Внимание

Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте).

Развивать устойчивость внимания (длительное сосредоточение внимания на объекте).

Развивать умение переключать внимание (намеренный, осознанный перенос внимания с одного объекта на другой).

Развивать произвольное внимание (требует волевых усилий). 1. Игры:

«Что звучит?»

«Угадай кто ушел?»,

«Что ты слышишь?»,

«Что изменилось?»,

«Телефон»

2. Слушание стихов, песен.

3. Повторение действий за взрослым с последующим усложнением заданий.

Память

Развивать двигательную, вербальную, образную, словесно – логическую память.

Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания.

Развивать скорость, полноту, точность воспроизведения.

Развивать прочность запоминания.

Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу.

Упражнения:

1. Повтори несколько движений

2. Запомни ритм и повтори

Запомни последовательность, найди ошибки

Игры:

«Кто ушел из круга?»

«Какой слышал звук?»

«Оркестр»

«Запомни и назови картинки»

Мышление

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать на наглядной или вербальной основе.

Учить выделять главное, существенное.

Учить сравнивать, находить сходство и отличие признаков предметов и понятий.

1. Дидактические

игры:

«Назови одним ловом»,

«Чего не хватает?»,

«4й лишний»,

«Что сначала, что потом?»,

«Назови части?»,

«Что это?»

2. Использование загадок, логических задач

3. Чтение произведений

4. Работа в логических тетрадях

5. Экспериментальная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара.

Развивать умение дифференцировать геометрические формы, основные цвета.

Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме.

Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине;

Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами.

Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 5 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число

Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос: какой по счету?.

Учить соотносить цифру, число и количество. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 1. Использование методического пособия Блоки Дьенеша ( Игры: домино, подбери по форме, цвету, не повторись, сложение рисунка по образцу)

2. Дидактические игры:

«Подбери по форме»

«Подбери по цвету»

«Что лишнее?»

«Продолжи цепочку»

«Собери картинки в одну команду»

«Подбери полоску по образцу»

«Найди самую длинную змйку (короткую, узкую и т. п.)»

3. Работа в тетради:

«Графический диктант»

«Нарисуй по образцу по клеткам».

Обводим по шаблону.

Раскрашивание картинок.

4. Просмотр обучающих мультфильмов.

5. Разучивание считалочек.

6. Пальчиковые игры

Ознакомление с окружающим миром

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д.

Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы.

Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях.

Учить определять степень родства.

Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием:воспитатель,повар медсестра и др.

Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.

Расширять представления о временах года, о природных явлениях.

Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды.

Продолжать знакомить с животным миром: Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об их особенностях.

Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам.

Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

.Развивать связную речь. 1. Работа с наглядным материалом:

Рассматривание картинок, анализ изображения.

Устное описание наглядности

2. Дидактические игры:

«Чей дормик?»

«Чей детеныш

«Чего не хватает?»

«Угадай, какое время года?» ит. д.

3. Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки, басни, загадки, пословицы.

4. Просмотр мультимедийных презентаций (по лесическим темам).

5. Рисование, лепка, аппликации.

6. Пальчиковые игры.

7. Динамические паузы.

8. Беседы.

Графические навыки

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

2. Развитие зрительно-моторных координаций) 1. Упражнения для свободных движений руки

2. Работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

3. Работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, обведение по контуру

4. Работа по зрительно-двигательным траекториям

5. Игры с малым мячом

Дефектолог___

Рекомендации___

___

___

___

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе «Будь здоров, дошкольник» Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы № 1 МБДОУ № 137 по программе «Будь здоров, дошкольник» Т. Э. Токаева 1.№.

Индивидуальный маршрут на развитие интелектуальных способностей детей 5–6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НА ПОЛУГОДИЕ 2016 ГОДА Фамилия, имя, отчество ___Найчукова Алиса, Габразитова.

Индивидуальный маршрут на ребенка Индивидуальная работа с воспитанниками на Май 1 неделя Фамилия ребенка Направление коррекционной работы Метод коррекционной работы Цель.

Индивидуальный маршрут по развитию двигательной активности детей с ОВЗ (группа раннего возраста) Период Направления, задачи коррекционно-развивающей работы, коррекционное развивающее оборудование. Содержание коррекционно-развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с синдромом Дауна Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ ___ (Синдром Дауна) Проблема: Плохо произносит некоторые звуки, глотает.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Автор публикации:
Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гулак (УИ 865803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД