Вера Александровна Борщёва
«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем
.
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.
Задачи :
- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;
Публикация «„С детьми играем, домашнее задание выполняем“, Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми;
- развивать конструктивные навыки и творческие способности детей;
-воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;
Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей последовательному выполнению с детьми заданий логопеда.
Оборудование: схемы гласных и согласных звуков, звуковые линейки, квадраты 3-х цветов, картинки на звуки П – ПЬ, дидактическая игра «Паровозик», иллюстрации к скороговоркам, гномы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Физминутка.
Речевая игра со звучащими жестами «Снег»
Как на горке – снег, снег, Поднимают руки вверх, 2 хлопка.
И под горкой - снег, снег, Приседают на корточки, 2 шлепка.
И на ёлке – снег, снег, Поднимают руки вверх, 2 хлопка.
И под ёлкой снег, снег.. Приседают на корточки, 2 шлепка
А под снегом спит медведь. Притопы.
Тише, тише. Не шуметь! Шёпотом, указательный палец к губам.
- Сядет тихо только тот, кто время суток по порядку назовёт.
- Какое сейчас время года?
- Какой осенний месяц?
2. Основная часть.
«Мозговой штурм»
- Кто, как один, дружно выстроились в ряд на нашем вечернем занятии? (на доске размещены схемы звуков)
- Зачем нужны звуки? (звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают речевые звуки?
- Что знаем о гласных звуках? (легко петь и тянуть)
- Квадратом какого цвета обозначаем?
- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Квадратом какого цвета обозначаем твёрдые и мягкие согласные звуки?
Дидактическая игра «Сигнальщики»
(Дети выкладывают на стол квадраты, обозначающие гласный звук, твёрдый и мягкий согласные звуки. Логопед произносит звуки, с которыми познакомились, дети соответствующим квадратом «сигнализируют».
Дидактическая игра «Какой звук загадан?» (Логопед называет основные характеристики звука, дети должны определить этот звук, показать его схему).
- Этот звук гласный, когда мы его произносим, губки округляются, воздух выходит беспрепятственно. (звук О)
- Этот звук согласный, твёрдый, глухой. Преграда – язычок и зубки (язычок стучит за верхними зубками).
- Назовите его мягкую пару. (Т-ТЬ)
- Расскажите скороговорку с этими звуками: От топота копыт пыль по полю летит.
- Этот звук согласный, мягкий, звонкий. Преграда – сомкнутые губки.
- Назовите его твёрдую пару (Б --БЬ).
- Расскажите скороговорку с этими звуками: Белые бараны били в барабаны.
- Этот звук согласный, мягкий, глухой. Преграда – сомкнутые губки.
- Назовите твёрдую пару (П - ПЬ)
Расскажите скороговорку с этими звуками: На пеньке опять пять опят.
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Ход игры:
На столах лежат картинки, названиях которых встречаются звуки [П]- [ПЬ]. Ребёнок должен чётко произнести слово, услышать звук, с помощью звуковой линейки определить его место в слове, поместить данную картинку в вагончик поезда, соответствующий его месту в слове.
3. Физминутка.
Динамическая игра со звучащим словом. «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки» (Дети называют слова на заданные звуки, отпрыгивают их по слогам).
Ритмическая игра «Туки-тук» (развитие чувства ритма движений и речи)
Тук, тук, туки-тук (отбивая кулачками ритм, проговаривают слова, условно обозначенные кружками разных размеров на схеме).
Туки-туки-туки-тук.
Туки-тук, туки-тук.
Туки-туки, тук, тук.
Туки, тук, тук, тук.
Тук, туки, туки, тук.
4. Звуковой анализ и синтез слога, слова.
- На какие согласные звуки вы подбирали слова?
- Что общего у этих звуков?
- Чем они отличаются?
- Если дружат гласный и согласный звуки, что образуется? (слог)
- Что такое слог? (часть слова)
- Выполните схему слога АП.
- Положите слог в ладошку.
- Поменяйте местами звуки. Какой получится слог? (ПА)
- Добавьте к слогу ПА такой же слог.
- Какое слово получилось? (ПАПА).
- Положите слово в ладошку.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Назовите первый гласный звук.
- Назовите первый звук в слове.
- Отхлопайте слово. Сколько слогов?
5. Практическая часть.
- Проверим, как родители справятся с подобным заданием, а вы им поможете. Дети выбирают картинки с изображениями героев-гномов, с которыми познакомились на предыдущих занятиях (Тим – Том, Бим – Бом, их ДОМ, из трубы которого идёт ДЫМ, вместе с родителями выполняют их звуковой анализ, выкладывая звуковую схему этих слов, «кладут слово в ладошку», отхлопывают слово.
6. Рефлексия.
Логопед :
- Молодцы! Все справились с заданием. Как вы себя чувствовали рядом с родителями за одним столом? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Уважаемые родители! Мы пригласили Вас не только для того, чтобы показать, как мы работаем на логопедических занятиях, но и помочь Вам понять весь трудоёмкий процесс развития у детей фонематического слуха. Именно он лежит в основе звукового анализа и синтеза слов, своего рода фундамента для успешного овладения детьми чтения и письма.
- Наше занятие подошло к концу, я хочу поблагодарить наших детей за работу, вручить им заслуженные медали. (Родителям раздаются буклеты «Домашняя игротека» с описанием игр, предлагаемых для совместной работы с детьми).