Марина Анатольевна Иванова
Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р».
Цели занятия:
1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах с этими слогами; в предложениях.
2. Развивать артикуляционную моторику через умение чётко выполнять артикуляционные упражнения.
3. Развивать фонематический слух через умение правильно воспроизводить слоговые ряды за педагогом, определять наличие звука [Р] в словах.
4. Формировать умение подпирать к слову рифмующуюся пару
Публикация «Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
5. Развивать ориентировку на листе бумаги.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Прививать интерес к дидактическим играм.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, настольно-печатная игра Лебедевой И. Л. «Рифмовочки», цветные карандаши, альбомные листы.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Работа над эмоциями.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Вы удивлены, что гостей так много? Давайте изобразим удивление с помощью мимики. Мы всегда рады гостям, давайте изобразим на наших лицах радость. Молодцы, присаживайтесь за стол. Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво говорить звук р. А помогут нам в этом цветные карандаши. Они для нас нарисовали картинки. Как эти картинки могут нам помочь научиться правильно и красиво говорить звук р? ( Картинки: окошко, лошадка, грибок, барабан). Дети: на картинках изображены упражнения для язычка. Правильно, это упражнения артикуляционной гимнастики.
Я сейчас буду озвучивать артикуляционные упражнения, а вы будете выполнять. Как называется первое упражнение?
2. Артикуляционные упражнения.
Окошко. И так начинаем: Рот откроем широко, Ну-ка, загляни в окно!
Язычок улегся спать
Не будем мы ему мешать.
Лошадка.
Цок, цок, цок по мостовой
Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрей, чтоб она пришла скорей.
Грибок. Дети в лес пошли
Под сосной грибок нашли.
Поднимите вверх язычок,
Покажите, как рос грибок.
Барабан. Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису
И теперь он делом занят
Громко, громко барабанят.
Вы правильно выполнили все упражнения. Давайте обратим внимание на следующую картинку (сильный выдох). Как называется это упражнение? (Дуй сильнее). Это упражнение карандаши предлагают вам выполнить в виде соревнования.
3. Задание «Кто дальше сдует карандаш с места». На расстоянии 20 см. лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз, побеждает тот, чей карандаш укатится дальше.
4. А теперь карандаши предлагают порычать (картинка с моторчиком) покрутили руками моторчик
5. Игра «Будь внимателен».
А теперь я буду вам называть цвета карандашей, а вы должны будете выбрать и положить на стол перед собой синий красный желтый зеленый розовый серый черный) только те, в названии которых слышится звук р.
6. Карандаши в эти цвета раскрасили геометрические фигуры и предлагают вам поиграть в игру «Рифмовочки»
Перед вами 12 картинок, давайте их назовем.
Давайте все эти картинки разобьем на рифмующиеся пары. Например, первая картинка шар, а рифма к ней – пар. Назовем пары. А теперь я картинки перемешаю, накрою их геометрическими фигурами. Вы должны попросить меня открыть две любые картинки, при этом называя цвет и форму фигур, которыми они накрыты. Если выпадает рифмующаяся пара, то картинки забираете себе. А если вам попадаются нерифмующиеся карточки, то вы их обратно закрываете геометрическими фигурами сверху.
Перед тем, как начать играть, давайте с вами произнесем закличку.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Начинается игра.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Я картинки (рифмовки) соберу.
Закрывайте глаза, я перемешиваю карточки и накрываю их геометрическими фигурами. Назовите фигуры, которые вы видите, при этом не забывайте красиво выговаривать звук «р». Дети называют фигуры.
А сейчас начинаем игру.
Просите меня, какие карточки открыть, называя цвет и форму. Пальчиком показывайте карточки. Кто наберет больше рифмующихся пар, тот и выигрывает.
7. Пальчиковая игра с листьями.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки
Над лесной дорожкой,
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
8. Ориентировка на листе бумаги. Штриховка.
Пред вами контуры листьев деревьев, лист какого дерева находится в правом верхнем углу. Березы, значит это какой лист – березовый. Пальчиком показывайте. А сейчас заштрихуйте листья в осенние цвета, в названии которых есть звук р. Красный, оранжевый.
9. Рефлексия. Какой звук сегодня мы старались произносить правильно? Какие задания вызвали трудности, какие задания вам понравились?