Получи документы

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»

Елена Спиркова
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»

Цели:

образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;

развивающие: развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, закрепление умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения;

Публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок скворечника, счетные палочки, мнемотаблица «Перелетные птицы», картинки с изображением разного кол-ва птиц (1,2,3,4,5, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.

Ход занятия:

Создание положительного эмоционального фона занятия

В-ль: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

В-ль: А каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? Это какие птицы?

Дети: Голубь, ворона, воробей. Зимующие

В-ль: Верно. Но сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

Дети: Перелетные.

В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью, когда наступают холода и не остается корма, замерзают водоемы, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

В-ль: Давайте вместе повторим, как они называются!

Дети: Перелетные.

Игра «Назови части тела птицы».

Работа с мнемотаблицей «Перелетные птицы».

В-ль: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, что общего есть у птиц? Чем они отличаются от других животных? Какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. Птицы умеют летать. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

В-ль: Ребята, у каждой птицы, разное оперение. Давайте вспомним, что мы можем сказать об отличительных особенностях окраски птиц.

Дети:

- У скворца – темный окрас, с зеленоватым отливом.

- Кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- Ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- Лебедь - белое оперение.

- Грач – черное оперение.

Игра «Назови ласково».

В-ль: сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.

Голова – головка, хвост-хвостик, лапы-лапки, клюв-клювик, крыло-крылышко, перо-перышко

Игра «Где птичка?»

В-ль: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец?» «К чему подлетел скворец?» «К чему подлетел аист?» и т. д.

Игра «Скажи наоборот».

В-ль: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Молодцы ребята!

Физкультминутка «Осень» (координация слова с движением)

Дети выходят на ковер, выполняют движения по тексту, выученному заранее с помощью мнемосхемы

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Игра «Фотограф».Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел как в облаках пролетают… Кого он увидел вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел в облаках (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).

2 журавлей 2 скворцов 3 ласточек 4 кукушки 1 лебедя

Молодцы ребята, сосчитали птичек.

Пальчиковая гимнастика.

Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук (двумя указательными, двумя средними до мизинцев). На каждую стихотворную строчку по одному движению:

Клювов длиннее не видывал я, чем клювы у аиста и журавля.

Игра «Назови одним словом».

Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

Игра «Птичка полетела»

Ребята, а сейчас давайте встанем в кружок. И каждый друг другу положит в ладошку и назовет птицу, которая улетела от вас и прилетела к соседу.

Дети: От меня улетела ласточка и прилетела к Васе…

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Подведение итога

В-ль: Ребята, вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края. Будем с нетерпением ждать их возвращения весной.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ Подготовила: Нуриева А. И. 2016г. Цель: продолжать расширять.

Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». ФотоотчетТематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». Фотоотчет Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы» с 19 - по23 сентября 2016 г. Цель: - формирование обобщенных представлений.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа Составила: воспитатель Гурчева Татьяна Юрьевна. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД