Елена Спиркова
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;
• развивающие: развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, закрепление умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения;
Публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок скворечника, счетные палочки, мнемотаблица «Перелетные птицы», картинки с изображением разного кол-ва птиц (1,2,3,4,5, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.
Ход занятия:
Создание положительного эмоционального фона занятия
В-ль: Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
В-ль: А каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? Это какие птицы?
Дети: Голубь, ворона, воробей. Зимующие
В-ль: Верно. Но сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?
Дети: Перелетные.
В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.
Повторите этих птиц.
В-ль: Ребята, давайте вспомним, почему этих птиц называют перелетными?
Дети: Осенью, когда наступают холода и не остается корма, замерзают водоемы, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
В-ль: Давайте вместе повторим, как они называются!
Дети: Перелетные.
Игра «Назови части тела птицы».
Работа с мнемотаблицей «Перелетные птицы».
В-ль: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, что общего есть у птиц? Чем они отличаются от других животных? Какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. Птицы умеют летать. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
В-ль: Ребята, у каждой птицы, разное оперение. Давайте вспомним, что мы можем сказать об отличительных особенностях окраски птиц.
Дети:
- У скворца – темный окрас, с зеленоватым отливом.
- Кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- Ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- Лебедь - белое оперение.
- Грач – черное оперение.
Игра «Назови ласково».
В-ль: сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.
Голова – головка, хвост-хвостик, лапы-лапки, клюв-клювик, крыло-крылышко, перо-перышко
Игра «Где птичка?»
В-ль: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец?» «К чему подлетел скворец?» «К чему подлетел аист?» и т. д.
Игра «Скажи наоборот».
В-ль: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей…маленький.
Лебедь белый, а грач…. черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.
Молодцы ребята!
Физкультминутка «Осень» (координация слова с движением)
Дети выходят на ковер, выполняют движения по тексту, выученному заранее с помощью мнемосхемы
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Игра «Фотограф».Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел как в облаках пролетают… Кого он увидел вы мне сами назовете.
Например, Миша увидел в облаках (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).
2 журавлей 2 скворцов 3 ласточек 4 кукушки 1 лебедя
Молодцы ребята, сосчитали птичек.
Пальчиковая гимнастика.
Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук (двумя указательными, двумя средними до мизинцев). На каждую стихотворную строчку по одному движению:
Клювов длиннее не видывал я, чем клювы у аиста и журавля.
Игра «Назови одним словом».
Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
Молодцы ребята!
Игра «Птичка полетела»
Ребята, а сейчас давайте встанем в кружок. И каждый друг другу положит в ладошку и назовет птицу, которая улетела от вас и прилетела к соседу.
Дети: От меня улетела ласточка и прилетела к Васе…
Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Подведение итога
В-ль: Ребята, вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края. Будем с нетерпением ждать их возвращения весной.