Приложение МААМ

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»

Елена Спиркова
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;

развивающие: развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, закрепление умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения;

Публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок скворечника, счетные палочки, мнемотаблица «Перелетные птицы», картинки с изображением разного кол-ва птиц (1,2,3,4,5, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.

Ход занятия:

Создание положительного эмоционального фона занятия

В-ль: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

В-ль: А каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? Это какие птицы?

Дети: Голубь, ворона, воробей. Зимующие

В-ль: Верно. Но сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

Дети: Перелетные.

В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью, когда наступают холода и не остается корма, замерзают водоемы, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

В-ль: Давайте вместе повторим, как они называются!

Дети: Перелетные.

Игра «Назови части тела птицы».

Работа с мнемотаблицей «Перелетные птицы».

В-ль: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, что общего есть у птиц? Чем они отличаются от других животных? Какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. Птицы умеют летать. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

В-ль: Ребята, у каждой птицы, разное оперение. Давайте вспомним, что мы можем сказать об отличительных особенностях окраски птиц.

Дети:

- У скворца – темный окрас, с зеленоватым отливом.

- Кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- Ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- Лебедь - белое оперение.

- Грач – черное оперение.

Игра «Назови ласково».

В-ль: сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.

Голова – головка, хвост-хвостик, лапы-лапки, клюв-клювик, крыло-крылышко, перо-перышко

Игра «Где птичка?»

В-ль: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец?» «К чему подлетел скворец?» «К чему подлетел аист?» и т. д.

Игра «Скажи наоборот».

В-ль: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Молодцы ребята!

Физкультминутка «Осень» (координация слова с движением)

Дети выходят на ковер, выполняют движения по тексту, выученному заранее с помощью мнемосхемы

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Игра «Фотограф».Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел как в облаках пролетают… Кого он увидел вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел в облаках (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).

2 журавлей 2 скворцов 3 ласточек 4 кукушки 1 лебедя

Молодцы ребята, сосчитали птичек.

Пальчиковая гимнастика.

Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук (двумя указательными, двумя средними до мизинцев). На каждую стихотворную строчку по одному движению:

Клювов длиннее не видывал я, чем клювы у аиста и журавля.

Игра «Назови одним словом».

Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

Игра «Птичка полетела»

Ребята, а сейчас давайте встанем в кружок. И каждый друг другу положит в ладошку и назовет птицу, которая улетела от вас и прилетела к соседу.

Дети: От меня улетела ласточка и прилетела к Васе…

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Подведение итога

В-ль: Ребята, вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края. Будем с нетерпением ждать их возвращения весной.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ Подготовила: Нуриева А. И. 2016г. Цель: продолжать расширять.

Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». ФотоотчетТематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы». Фотоотчет Тематическая неделя в старшей группе «Летят перелетные птицы» с 19 - по23 сентября 2016 г. Цель: - формирование обобщенных представлений.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа Составила: воспитатель Гурчева Татьяна Юрьевна. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркова (УИ 87475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД