Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: богатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
1. Расширять знания детей о добрых поступках.
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы „Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
1. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослым, друг к другу.
- Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)
- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
- Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
- Я называю поступок, а вы говорите этот поступок порадует ваших близких или огорчит. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
• Вы съели за обедом весь суп.
• Вы подрались и толкали друг друга.
• На прогулке покормили птиц.
• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.
• Помог маме пылесосить.
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост.
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую раскраску.
• Хорошо вели себя в детском саду.
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
- Игра «Плохие поступки и хорошие». Объясните свой выбор «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что».
- А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Речевая игра «Скажи наоборот»
Испачкать одежду – постирать одежду.
Поломать – починить.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой»
- Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам героя из сказок, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.
- А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).
«Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).
Психолог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
- Видите, какие красивые у вас получились ладошки. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.