Светлана Владимировна Чередниченко
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе.
Тема: «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну».
Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного поведения в школьном коллективе.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога „Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: развить и скорректировать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем в классе или группе сверстников; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Возраст: 6,5 – 8 лет
Место проведения: школьный класс
Необходимый материал: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши (каждому или набор на парту).
Ход занятия:
Педагог-психолог школы : «Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Для начала, давай познакомимся, друг с другом, но мы не просто будет называть свое имя по очереди, а добавлять к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Света. Любимое мое животное собака».)».
1. Упражнение «Живые ассоциации»
Каждый участник по очереди называет свое имя, добавляя к своему имени любимое животное ( Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вика. Любимое мое животное кот».) Обсуждение имени и животного участника занятия.
Педагог-психолог школы : Ну, вот мы и познакомились друг с другом, и знали у кого и какие любимые животные и почему. А теперь сделаем друг другу комплимент, т. е похвалим друг друга за что-то. Комплимент делаем соседу по парте. Повернемся лицом к другу.
Например:
Ребенок 1: «Лиза, я тебя хвалю сегодня за то, что ты сегодня поделилась со мной учебником на уроке. Спасибо».
Ребенок 2: «Катя, а тебя хвалю за то, что ты со мной поделилась коробкой с карандашами».
2. Упражнение «Комплимент»
Дети делают друг другу комплименты. Обсуждение комплиментов.
Педагог-психолог школы : Теперь мы познакомились дуг с другом очень хорошо, что можем и отправлять все месте в путешествие на космической ракете на Луну. Для путешествия на Луну нам понадобятся цветные карандаши и альбом или белые листы А-4. Приготовьте, пожалуйста.
3. Социометрический тест «Ракета»
Цель: позволяет определить взаимоотношения в классе, кто лидер в классе, кто принят классом, кто еще нет.
Педагог-психолог на доске рисует ракету. Дети на белом листе формата А-4 или в альбоме при помощи простого карандаша.
Педагог-психолог :
Дети, стараемся разместить, так свою ракету, чтобы она поместилась на всем листе у вас вся. Рисует квадрат – это будет у нас кабина ракеты. Рисуем квадрат в центре листа. Над квадратом рисуем треугольник – это крыша ракеты. Под квадратом рисуем прямоугольник – это будет багажник ракеты. Под прямоугольником рисуем вертикальный квадрат – это будет труба у ракеты.
Дети, а Вы знаете, на чем летает ракета! Слушаем ответы детей.
Итак, мы нарисовали, крышу, кабину, багажник, трубу. Сейчас будем рассаживаться в ракете в путешествие на Луну. Для этого рисуем на квадрате, т. е. на кабине ракеты - три (3) окошка в виде трех (3) кружков. В первое окошко ракеты (окошко №1) сажаем себя и пишем «Я», т. е. капитан ракеты. Во второе окошко (окошко№2) и третье окошко (окошко№3) сажаем двух (2) друзей из класса. В окошках № 2 и № 3 пишем имя друга из класса. Стартуем и летим на Луну.
Дети можете придумать название своей ракеты и подписать его крыше ракеты, так же вы можете раскрасить свою ракету и нарисовать небо, звезды, Луну и другие планеты в Галактике.
Даем детям время на работу над рисунком свое ракеты. Далее обсуждение и представление своих нарисованных ракет.
4. Рефлексия занятия педагогом-психогом школы. Подводим итог занятия.
Упражнение «Луч настроения»
Необходимы цветные карандаши – 3 цветов: желтого, синего и зеленого.
Педагог-психолог школы : Дети, как вам сегодня наше занятие? Давайте определимся и проголосуем, если вам не понравилось, то выберите и покажите мне синий карандаш. Если на занятии, что-то понравилось на занятии, а что-то нет, то выберите и покажите мне желтый карандаш. Если занятие понравилось все полностью, то зеленый цвет карандаша.
( Значение цветов:
Синий цвет – не понравилось занятие
Желтый цвет - что-то понравилось на занятии, а что-то нет.
Зеленый цвет – занятие понравилось все.)
Педагог-психолог школы : Итак, дети, до новых встреч на занятии. Рада была Вас всех видеть, а наше сегодняшнее занятие подошло к концу. До свидания, дети!»