Ирина Карабчукова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме»
(с участием родителей)
Коррекционно-развивающие задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о диких животных; их особенностях и жизнедеятельности в период предзимья;
-развивать связную речь, мелкую моторику, психические процессы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей решать речевые логические задачи, расширять лексический словарь детей;
-познакомить детей с понятием – ударение;
-упражнять в проведении слогового и звукового анализа слов;
Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы „Лесные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-профилактика оптической дисграфии (зашумленное –«перепутанное» изображение диких животных.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, целеустремленность, повышать мотивацию для выполнения заданий.
Оборудование:
-карточки для выполнения заданий;
- зеркала на каждого ребенка;
-«поле» с квадратами для ориентировки на листе бумаги;
-иллюстрация на тему «Дикие животные»:
-зашумленное изображение диких животных.
Ход занятия:
1. Логопед:
-Ребята, я вам расскажу сегодня интересную историю:
Заспорили как-то животные меду собой: Кто из них любит зиму, а кто нет.
Помогите решить их спор: посмотри на картинку и определи: все ли животные живут в наших лесах? Кто лишний и почему? (карточка 1.)
2. Мы с вами определили, кто такие дикие животные. Посмотрите внимательно и скажите. Каких животных не встретишь зимой в лесу и почему? (большая иллюстрация «Дикие животные»).
3. Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить.
В берлоге живет…
В норе может жить…
В хатке живет…
В дупле живет…
Речевая логическая задача :Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев
Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?
Под кустиком живет…
4. Предлагаю вам поиграть в игру «Так бывает или нет?» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на него либо «Трик-трак, это так!», либо «Трик-трак, это не так!». Когда отвечаем, дружно хлопаем в рифму. Договорились? (Гиперактивные дети любят отвечать с движением, например, притопывать ногой и прихлопывать в ритм или даже подпрыгивать, отвечая на вопросы. Позвольте им это делать с удовольствием и радостью. Это только помогает игре и ничуть не мешает)
Примерные задания для игры.
Первая фраза — задание взрослого, вторая фраза — ответ малыша.
- Зайчонок к зиме шубку меняет.
- Трик-трак, это так!
-Зайчонок в избушке живет.
-Трик-трак, это не так!
-Зайчонок живет вместе с зайчихой.
-Трик-трак. это не так!
-Зайчонок дружит с волком.
-Трик-трак, это не так!
5. Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит,
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится,
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял и был таков!
6.Прискакал зайчик и стал петлять (ориентировка на листе бумаге по клеткам)
7. Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны:
У зайца-хвост волка, у волка-хвост лисы, у лисы хвост медведя…. Расстроились звери. Разве зайцу подходит хвост волка? Давайте поможем зверям найти свои хвосты, и ответим на вопрос «Чей это хвост?»
А чем же заняты другие животные? Сейчас мы узнаем:
8.Физминутка :
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
9. Попили звери водички и белка рассказала им такую историю: (речевая логическая задача): Что за зверек?
Этого зверек мой родственник, его не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой (бурундук)
10. Пальчиковая гимнастика «Бурундук»
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук:
-Это что за громкий стук,
Тук да тук, тук да тук?
-А пойдем,-сказал барсук,
Сам увидишь этот трюк.
Это дятел сел на сук,
И без крыльев и без рук,
Ищет он, где спрятан жук.
Вот слышен перестук.
Артикуляционная гимнастика.
10.Работа с карточками.
Найдите картинку бурундука и разделите слово бурундук по слогам – 3 слога.
Начертите слоговую схему этого слова простым карандашом рядом с картинкой.
Давайте попробуем поставить ударение на слове-бурундук (отработка ритмического рисунка –ударение).
Каких еще животных вы видите на картинках? Посчитайте сколько звуков в каждом слове и проведите линию от картинки животного к схеме, которая подходит.
11.Итог: Вопросы детям и родителям.
? Что было на занятии сегодня интересным?
? какая игра тебе понравилась больше всего?
Логопед:
-Пришел любопытный фотограф в лес и решил сфотографировать всех диких животных вместе. Но вот проблема - фотографии перепутались. Звери просят вас помочь и разобраться, где и какая фотография. Поможем? Предлагаю вам дома внимательно рассмотреть и раскрасить диких животных на «фотографии».
По окончании занятия-собеседование с родителями.
Объясняю выполнение задания № 1.
Рассматривание иллюстрации. Каких животных зимой не встретишь в лесу?
Пальчиковая гимнастика "Кто спит зимой"
Зайчик "петляет" по полянке. Почему зайчика плохо видно?
Ориентировка на листе бумаги.
Игра "Чей хвост?"-волчий хвост.
Чей хвост-лисий хвост.
Выполнение физминутки.
Артикуляционная гимнастика "Бурундук свистит": с-с-с.
Работа с карточками.