Кристина Казиева
Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.
Задачи:
• образовательные: дать детям знания, о том, что некоторые птицы остаются на зиму, их называют зимующими, одна из таких птиц – снегирь; развивать умение отщипывания от большого куска мелкие, и скатывании мелких шариков.
развивающие: развивать навыки рисования разными техниками; развивать умение выделять красный цвет; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей;
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
демонстрационное: аудиозапись пения птиц, изображение снегиря.
раздаточное: альбомный лист с наклеенным снегирем, пластилин, салфетки.
Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А поедем мы туда на автобусе.
Звучит аудиозапись Железновы «Автобус».Дети под музыку выполняют движения.
-Вот мы в автобусе сидим - стучат ладошками по ножкам.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим - рукой делаем козырек и смотрим по сторонам
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд -смотрим назад и вперед.
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт -разводим руками.
Не везёт?
Колёса закружились -выполняем круговые движения руками.
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат -имитируем движение «дворников».
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим -«крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт - стучим ладошками по ножкам
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Вот мы с вами и приехали в лес. (Слышится пение птиц). Ой, ребята кто это?
Дети- Птички.
Психолог вносит птичку. Дети рассматривают ее. Проговаривают название - снегирь. Еще раз слушают как поет птицы.
- Ребята, а сейчас мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем. Покружились, покружились и в птичек превратились.
Под музыку «Ой, летали птички» дети выполняют движения.
- Ой, летали птички, Дети бегают по группе и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам. (играем 2 раза).
-Птички наши полетали, поиграли и проголодались. Надо их накормить. Превращаемся обратно в деток ….И будем кормить наших птичек ягодками. Но сначала нужно подготовить наши пальчики.
Дети проходят за столы. Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. -Повторяем первое движение.
Детям раздаются заготовленные шаблоны. Ребята формируют пальчиками ягодки и цепляют на веточку.
- Снегири вам говорят спасибо. Накормили вы всех птичек. Ну, а нам пора возвращаться. До свидания снегири.
Садимся с детьми в автобус и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия.