Людмила Отрубухова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе (доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо);
- Формировать интерес к игровым заданиям;
Развивающие:
- Развивать эмоциональную, коммуникативную сферу;
- Совершенствовать у детей психические процессы: мышление, воображение, внимание, зрительную память;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе „Жадность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать мелкую мускулатуру руки;
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;
- Повышать эмоциональный статус среди сверстников;
- Снять телесное и эмоциональное напряжение;
- Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Ход занятия
Ритуал приветствия
- Ребята, я очень рада вас видеть!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети по кругу передают своё приветствие).
- Подарим друг другу хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.
Разминка «Солнечные лучики»
(Дети проговаривают хором слова. Протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга).
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- Ребята, а что у меня в руках? (Психолог показывает детям «Волшебный мешочек»).
Как вы думаете, для чего я его принесла и что в нём может лежать?
- А как можно проверить ваши предположения?
- Хорошо, поиграем?
(Дети отгадывают на ощупь предметы, достают их из мешочка).
- (имя ребёнка, хотел бы ты поделиться?
- Ребята, а вы часто делитесь со своими друзьями чем-либо?
- Ребята, а вы хотите узнать, почему человек должен быть щедрым?
- Вы уже догадались, о чём мы будем с вами беседовать?
- А тему нашей встречи, вам подскажет моё стихотворение.
Я хочу иметь всё сразу:
Мишку, мячик и скакалку.
Никому ещё ни разу
Не дала игрушек – жалко!
Практический этап.
Психолог вывешивает картину на магнитную доску.
- Почему девочка держит в руках так много игрушек?
- Какое у неё настроение и почему?
- Что думают об этом её друзья?
- Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?
- Вы бы хотели дружить с такой девочкой?
- Ребята, а с вами случались такие истории? Случалось ли вам проявлять жадность? Подумайте, не спешите с ответом.
- А как называют человека, который всегда всем делится с другими?
- Ребята, а может ли жадный человек стать щедрым и наоборот?
- Ответ на этот вопрос мы узнаем, просмотрев мультфильм.
(Просмотр мультфильма «Сказка о жадности»).
(Дети просматривают мультфильм и после просмотра вступают в обсуждение, используют рассуждение).
- О чём этот мультфильм?
- Что же случилось с мальчиком?
- Каким был мальчик до встречи с девочкой?
- А кто помог стать мальчику «щедрым»?
- А что же случилось с «жадностью», как вы думаете?
- Так может ли жадный человек стать щедрым? И наоборот?
Психогимнастика
- Ребята, а вы бы могли изобразить жадного и щедрого человека?
- А поможет вам в этом музыка. Но только кого вы будите изображать и под какую музыку, вы решите сами.
(Дети слушают отрывки музыкальных произведений и изображают «Жадного» и «Щедрого» человека.)
Собирание разрезной картинки
- Ой, ребята… Пока мы слушали музыку, смотрите что произошло…
(Психолог показывает детям картинку, разрезанную на несколько частей).
- Что же делать, как нам узнать, что здесь изображено?
- Вы мне поможете?
- Ребята, кто же изображен на картинке? Почему вы так решили?
- А как можно изобразить настроение человека?
- Где вам будет удобно рисовать? (за столом)
- Что вам для этого понадобится?
- Нарисуйте настроение щедрого и жадного мальчика.
- Как вы думаете, с каким человеком приятно дружить: с щедрым или с жадным?
Упражнение «Пирог эмоций».
- Ребята, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех присутствующих.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей?
- Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное?
- Как вы считаете, приятно дарить радость?
- Ребята, мы с вами поделились кусочками пирога, а теперь бы я хотела, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями.
Упражнение «Свеча».
(Дети передают по кругу свечу, и высказывают своё мнение).
- Что нового вы сегодня для себя узнали?
- Какие затруднения испытывали?
- О чём вы расскажите дома и своим друзьям?
- Ребята, так для него же человеку нужно быть щедрым? Или всё же лучше быть жадным?
- Запомните такое правило, если каждый из вас будет дарить друг другу тепло, делится игрушками и угощениями, то весёлых, хороших и добрых людей станет больше.
- Будьте всегда щедрыми и добрыми!
Ритуал прощания.
На память о нашей с вами встречи, дарю каждому из вас частичку своего сердца.
(Психолог раздаёт детям камешки в виде сердечек).
До свидания, ребята. До скорых встреч!