Алла Голубева
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА
на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные способности».
Цель занятия : Сформировать представление образа «Я», раскрыть в себе и укрепить познавательные процессы (внимание, память, образное мышление, восприятие себя и других и т. д.) через стимульный и развивающий материал. Работать с буквами и создавать из них сказочные слова. Лепить из пластилина своих одноклассников и играть с пушистиком в психогимнастику!
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи урока :
1. Сформировать представление образа «Я» :
«Я»– ученица (ученик) в школе для учителя;
«Я»- доченька (сын)для мамы и папы;
«Я» – девочка (мальчик).
2. Развить произвольность внимания и памяти по буквам и картинкам.
3. Развить произвольность восприятия образов.
4. Развить моторику и образное мышление через лепку из пластилина на тему: «Мой класс и я».
Материал: стимульный материал-карточки, картинки по развитию ВПФ, счетные цветные палочки, пластилин и макет для лепки, музыка на темы: «У жирафа», «Улыбка», «Про дружбу»
Эти занятия с детьми будут способствовать становлению личностных качеств и стабилизации эмоционально-психического развития личности учеников класса НОДА :
1. Повышение познавательной активности и работоспособности, развитие произвольности и устойчивости образного мышления, памяти и внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой работе.
3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения и усталости.
1. Вводная часть: ( Время: 3-5 минут)
Психолог : - Здравствуйте, ребята! Вот вы уже и настоящие ученицы.
– скажем громко: Я ученица в школе! Познакомились со школой, со многими правилами школьной жизни, знаете как нужно вести себя на уроке, как выполнять задания и многое другое? А дома вы кто? - доченька? А в классе вы кто?- одноклассница и подружка
-Давайте вспомним несколько правил, с которыми вы уже познакомились: 1. входит учитель или взрослый и что делают ученики в классе : правильно – они должны встать;
2. сели все правильно- спинка ровная, слушайте внимательно;
3. хочешь ответить, что нужно сделать? Да – подними руку;
4. говорит один, а все молчат и слушают его и не перебивают.
Сели все правильно, как прилежные ученики и слушаем внимательно. Музыка звучит веселая и пора поиграть под музыку «У жирафа» - элементы занимательной психогимнастики-2мин
2. Основная часть - 20 минут
Развиваем психические процессы через стимульный материал
- Психологические уроки вам тоже помогают запоминать и быть внимательными на уроках, учиться работать самостоятельно и учат как решать занимательные задачки со счетными палочками и делать из них образы. А еще на психологических уроках вы свои успехи сами и оцениваете и мои занятия вас радуют : музыка на тему: «Улыбка»
1. Занимательная математика со счетными палочками- 5минут
- Выложим из желтых палочек солнышко, из зеленых дерево, а из розовых мы сегодня будем выкладывать домик
2. Упражнение на память- 5 минут. Запоминание предметов, фигур и цифр-Посмотрите внимательно на картинку и сосчитайте сколько на ней предметов, запомните и перевернув картинку скажите какие предметы на ней были
3. Упражнение на обобщение и логику-10минут. Задачи на Обобщение предметов по одному главному признаку
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите какой предмет надо исключить или убрать. Только помните о правиле? (не спеши, а подумай и ответь: хочешь ответить – подними руку).
Прежде чем ответить, что вы делали? (думали).Правильно!
4. Развитие образного мышления и запоминания- 5минут
Упражнение - «Я и другие». Звучит музыка на тему: «Про дружбу»
Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к друг другу. Наша мастерская по лепке из пластилина открывается снова:
Сегодня мы закончим лепку и вы можете добавить на макет веселых героев вашего класса и дерево из пластилина.
- сегодня мы лепим веселых и добрых героев нашей темы : «Мой класс- мои друзья» и вы можете показать сегодня работу маме».
Психолог : Вот вы и завершили все задания, упражнения, лепку и сегодня оцените себя сами:
-что вам понравилось делать больше всего? Работать с буквами и создавать слова!
- что вас радовало?Лепка и игра с пушистиком в психогимнастику!
- вам понравился наш урок? Спасибо!- Да, Вы все молодцы! Урок окончен.