Получи документы

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР (6 фото)

Анастасия Дубоделова
Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Название: прозрачный арт-мольберт.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР

Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и создание психолого-развивающего пространства для стабилизации психоэмоционального состояния детей, а также развитие высших психических функций и творческого мышления.

Категория обучающихся с ОВЗ: дети дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Публикация «Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Описание прозрачного арт-мольберта:

Прозрачный арт-мольберт выполнен из натурального дерева и безопасного бронированного оргстекла, имеет широкие устойчивые ножки-опоры, является переносным, может располагаться как на полу, так и на столе или других рабочих поверхностях. Может быть, применим на улице и на детском прогулочном участке.

Стекло не впитывает краску, что дает важный эффект – сиюминутность, временность, отсутствие постоянства. Это как тренировка – игра, как возможность изменений, как возможность исправления ошибок «здесь и сейчас», без переживаний и угрызений совести.

Прозрачный арт-мольберт я применяю в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, начиная с 4 лет, а также он эффективен в коррекции детско-родительских отношений. Занятия провожу индивидуально с ребенком или в малых группах (парах).

Для работы с прозрачным арт-мольбертом я использую гуашь, пальчиковые краски и цветные маркеры. Для проведения развивающих упражнений также необходимы кисти, ватные палочки, трафареты, поролоновые штампы и валики для закрашивания. При работе с прозрачным мольбертом необходимо специально защищать рабочую поверхность, на которой располагается мольберт специальной клеенкой.

Во время занятий на арт - мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисование по очереди, рисунок плюс аппликация, рисование с натуры, и т. д., что позволяет разнообразить упражнения и поддерживать интерес к занятиям.

Коррекционная направленность прозрачного арт-мольберта:

Включение прозрачного арт-мольберта в коррекционно - развивающие занятия с детьми с ЗПР является инновационной технологией. Новизна заключается в том, что в процессе занятия ребенок может рисовать стоя, тем самым может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения, а также занятия на прозрачном арт-мольберте с детьми с ЗПР стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества педагога и детей.

Занятия с использованием прозрачного мольберта направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на снятие тревожности, на коррекцию и развитие психических процессов воспитанников, на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР.

Рисование на прозрачном арт-мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, а также развитию интеллекта детей. Развивается координация рук, детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми, что особенно важно в развитии особенных детей.

Далее хочу представить Вашему вниманию фрагменты занятий с использованием прозрачного арт-мольберта в работе с детьми с ЗПР.

Наглядный материал:

Каждое коррекционно-развивающее занятие с использование прозрачного арт-мольберта начинается приветствия, пальчиковой гимнастики. Основная часть занятия начинается со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки, загадки, картинки и т. д. Игры подбираются и проводятся согласно возрастному ограничению во времени. Обязательно присутствует двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения. В заключительной части обязательно подводится итог занятия. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями, хвалит детей за замечательные рисунки.

Упражнение «Давай поздороваемся»

Задачи: Знакомство с пособием, развитие коммуникативных навыков.

Ход: Педагог и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу и дарят улыбки.

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, внимания, быстроты реакции, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз,

справа, слева). Так же это упражнение создает положительный эмоциональный фон.

Ход: Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т. д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло.

Фото №1 Название прозрачный арт мольберт

Упражнение «Рисунок по загадке»

Задачи: развитие зрительно - моторной координации, развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

Ход работы: После того, как дети отгадали загадку. Педагог задает наводящие вопросы: какого цвета и какой формы и т. д. Дети с помощью кисточек, мятой бумаги, поролона рисуют по стеклу друг напротив друга солнце, травку, цветы.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Желтым цветом луг охвачен значит вырос (одуванчик)

Белые лучики в желтой упряжке, гадают девчонки на яркой (ромашке) и т. д.

Фото №2 Назначение цель использования прозрачного арт мольберта развитие эмоционально личностной сферы и создание психолого развивающего пространства для стабилизации

Упражнение «Рисование дерева»

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, закрепление знаний о временах года.

Ход работы: ребенок набирает краску на кисточку и рисует по стеклу ствол дерева. А затем листочки. Педагог напоминает ребенку, что дерево сверху тонкое, а ближе к земле оно расширяется. Задает вопросы: какого цвета ствол у дерева и какого цвета листочки на дереве?

Фото №3 Работа психолога в ДОУ психоэмоционального состояния детей а также развитие высших психических функций и творческого мышления

Упражнение «Туча и дождик»

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, закрепление знаний о временах года.

Ход работы: ребенок обмакивает в краску поролоновый штампик и примачивающими движениями рисует по стеклу тучки. А затем пальчиками рисует дождик.

Упражнение «День рождения кошечки»

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, закрепление знаний об основных цветах.

Ход работы: педагог рассказывает ребенку, что у кошечки сегодня день рождения, и их пригласили его отпраздновать. И для этого ребенку необходимо нарисовать подарок кошечке – воздушные шарики. Воспитанник обмакивает в краску поролоновый штампик и примачивающими движениями рисует по стеклу круглые шарики, а затем кисточкой рисует веревочки. Педагог уточняет, какого цвета каждый шарик и веревочка.

Фото №4 Категория обучающихся с ОВЗ дети дошкольного возраста с задержкой психического развития Фото №5 Публикация Использование прозрачного арт мольберта в коррекционно развивающей работе педагога психолога с детьми с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Упражнения «Весёлые дорожки», «Обведи по трафарету»

Задачи: развитие координированных движений глаз и рук, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход работы: ребенку необходимо обвести линии по контуру (пальчиком, кистью с краской или маркером, не отрывая руки от стекла.

Упражнение «Мама и детеныш»

Задачи: Развитие умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развитие координированных движений глаз и рук.

Ход работы: ребенку предлагается соединить между собой (пальчиком, кистью с краской, маркером) прикрепленные с обратной стороны стекла изображения животных и их детенышей, закрепление знаний о домашних и диких животных.

Вывод:

При использовании в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР прозрачного арт - мольберта: отмечается динамика в развитии дошкольников; преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений, внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. Прослеживается динамика в развитии координации крупных движений и мелкой моторики. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР
Опубликовано: 16 мая 2022 в 06:06
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дубоделова (УИ 1922424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД