Кириллова Тамара
Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Беседа
по социально-коммуникативному развитию
«Поступки плохие и хорошие»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной
категории
2019 г.
Цель:
Публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию „Поступки плохие и хорошие“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Оборудование: иллюстрации к рассказам.
Словарная работа: поступок, гневно.
Ход беседы.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы будем говорить о поступках. Запомните, что поступком называется сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла.
И так, вы уже догадались, что поступки бывают хорошими и плохими. Я предлагаю вашему вниманию рассказ В. Осеевой «Плохо», чтобы обсудить поведение двух мальчиков и решить, хороший или плохой поступок они совершили.
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Почему рассказ называется «Плохо?» (Ответы детей: два мальчика поступили плохо, они не помогли, а только наблюдали, как собака грозно лаяла на маленького котенка, который жался к изгороди и жалобно призывал на помощь своим мяуканьем).
- Кто спас котёнка? (Ответы детей: женщина отогнала собаку).
- Как женщина упрекнула мальчиков? (Ответы детей: как вам не стыдно).
- Как оправдывались мальчики перед женщиной? (Ответы детей: мальчики удивились, что их упрекают, ведь они ничего не делали).
- Почему женщина гневно сказала: «Вот это и плохо!»? (Ответы детей: мальчики не помогли маленькому котёнку).
- Как мы назовём поступок мальчиков? (Ответы детей: плохим поступком).
- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: вставать на защиту слабых, помогать им).
Действительно, этот короткий рассказ В. Осеевой «Плохо» - рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь. Автор учит проявлять сочувствие, вставать на защиту слабых существ, осуждает равнодушие и праздное любопытство.
Я хочу прочитать ещё один рассказ, написанный тем же автором – В. Осеевой «Кто хозяин?». Главные герои рассказа – тоже два мальчика, их зовут Коля и Ваня. И так, знакомимся с ними поближе.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
- Собака моя,- говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!
- Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
- Моя! Моя! - кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
- Чья собака? - сердито закричал он.
- Моя, - сказал Коля. Ваня молчал.
5. Беседа по содержанию рассказа.
- Как собака Жук появилась у мальчиков? (Ответы детей: мальчики подобрали Жука на улице с перебитой лапой).
- Кто ухаживал за собакой, помогая ей выздороветь? (Ответы детей: Ваня и Коля ухаживали за Жуком вместе).
- Как вы можете оценить поступок мальчиков, подобравших раненную собаку и оказавших ей помощь в выздоровлении? (Ответы детей: это хороший поступок).
- О чём мечтал каждый из мальчиков? (Ответы детей: стать единственным хозяином собаки).
- Что значит быть единственным хозяином собаки? (Ответы детей: заботится о ней, защищать её).
- Почему и Ваня, и Коля хотел стать единственным хозяином собаки? (Ответы детей: мальчики полюбили Жука).
-Чем их спор, о том, кто хозяин собаки, всегда кончался? (Ответы детей: ссорой).
- Какой случай помог им решить их спор? (Ответы детей: на Жука напали две огромные овчарки и повалили его на землю).
- Как повёл себя в этот момент Ваня? (Ответы детей: Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул Коле: «Спасайся!»
- Кто бросился на помощь Жуку? (Ответы детей: Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку).
- Ответьте на вопрос: кто хозяин Жука? (Ответы детей: Коля, потому что он пришёл на помощь Жуку).
- Оцените поступки мальчиков. (Ответы детей: Коля защитил собаку, Ваня даже не попытался помочь Жуку).
- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: учит ответственности за своих питомцев, заботе о них).
Хочу добавить, что ещё автор рассказа учит нас умению постоять за право называться хозяином животного.
Итог.
Знакомство с двумя короткими рассказами В. Осеевой не оставило никого из вас равнодушным к услышанным событиям. Думаю, что кто-то из вас подумал: как я поступил бы в данной ситуации, какой совершил поступок – хороший или плохой?