Tатьяна Соколова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие"
Цель:
- познакомить детей с чувством — злость, выяснить почему злость возникает;
- научить преодолевать состояние злости, сформировать умение управлять своим поведением, воспитывать доброжелательность.
Материалы: предметные картинки, пиктограммы «злость»и «радость», конструктор эмоций
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Приветствие "Улыбнитесь друг другу»
II. Основная часть
1. Чтение сказки «Спасибо, но мне это не нужно»
Давным давно все звери в лесу жили счастливо и дружно, пока однажды под листьями большого лопуха не поселилась большая Лягушка. Каждый день мимо ее домика звери ходили к ручью умываться, а Лягушка, у которой всегда было плохое настроение, встречала всех и говорила обидные слова, у зверей сразу же пропадало хорошее настроение.
Зайке она сказала, что его съест лиса, а Белочке на завтрак будет рад медведь. Все видели, что Лягушка злая и жизнь в лесу очень изменилась. Звери стали все грустными и боялись друг друга. Один Ёжик еще не видел эту злую Лягушку и всегда был в приподнятом настроении. Однажды звери решили прогнать Лягушку, но Ёжик спросил у Зайца:
- Помнишь я угощал тебя грибами, что ты мне ответил?
- Да, я ответил тебе: «Спасибо, но мне это не нужно, я не кушаю грибы».
- И когда Лягушка захочет поделиться с нами своей злостью, ей просто необходимо ответить «Спасибо, но мне это не нужно», ведь злость нам ни к чему!
- Да, злость нам ни к чему - ответили звери.
- Да, нам не нужны отрицательные чувства. И, когда вы обижаетесь, значит - Лягушка подарила нам свой «подарок». Не берите его, а просто скажите: «Спасибо, но мне это не нужно», или просто поприветствуйте: «Доброе утро! или спросите Как дела?». И вы увидите, что изменится.
Звери так и сделали, Лягушка стала меняться! Сначала она не могла понять, что происходит: почему ее злость не влияет на хорошее настроение зверей., да еще они приветствуют ее и улыбаются. Наконец, она стала улыбаться и её злость покинула её. С тех пор все звери жили дружно и счастливо.
2. Упражнение «Я сержусь, когда.»
Детям нужно продолжить фразу «Я сержусь, когда.»
Рассмотрим картинки и пиктограммы злости и радости.
К каждой картинке подберем соответствующую пиктограмму
Давайте посмотрим в зеркало и изобразим эмоцию злости (затем радости)
3. Рассматривание предметной картинки «Злость»
- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
-Что делает мальчик?
-Как вы думаете почему он злится?
4. Игра «Конструктор эмоций»
Сначала нужно составить эмоцию злости, затем — радости.
Эмоция радости
Злость
5. Тренинг выхода из состояния злости
Послушайте, что нужно делать, когда вы сердитесь
- можно послушать спокойную музыку;
- нарисовать свое настроение;
- рассказать о своей злости близкому человеку;
- поиграть в игру «Разрывание бумаги»;
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
2. Прощание «Улыбка друг другу»