Марина Порхачева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ и инвалидами «Уроки безопасности»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Уроки безопасности"
Цель:
Повышение самооценки и уверенности в собственные возможности у детей с ОВЗ и инвалидов.
Задачи:
1. Повышать самооценку
2. Развивать кругозор и наблюдательность
3. Формировать гибкость и быстроту мышления
4. Учить детей находить причину событий
5. Закреплять умение мыслить последовательно
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ и инвалидами „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
6. Учить осознавать собственные возможности.
Актуальность: Безопасность - какой большой смысл всего в одном слове. И главная задача стоит перед нами - это дать понять нашему ребенку, как обезопасить свою жизнь. Ребенок не всегда находится рядом с нами. Его может напугать любая неожиданная ситуация.
Но если мы обговорим с ним возможность такой ситуации, то он будет подготовлен к ней. Например: При задымлении не прятаться под кровать, а покинуть помещение.
Все мы знаем, что действовать по инструкции намного удобнее, чем выдумывать самостоятельно.
Правила нужны и в повседневной жизни: правила пешехода, режим дня и питания, личная гигиена, безопасность и культура поведения.
У детей заметно понижается беспокойство и агрессивность, быстрее устанавливаются доверительные отношения со специалистом.
Технологии:
1. Коррекционно-развивающие
2. Наглядно-образные
3. Использование ИКТ
4. Здоровьесберегающие
5. Игровые
Оборудование:
1. Сенсорная комната
2. Карточки Развивающая игра "Уроки безопасности"
3. Компьютер
4. Мягкие модули
5. Музыкальное сопровождение "Музыка природы"
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мне хочется поговорить с вами о вашей безопасности. Давайте попробуем разобраться как нужно вести себя в той или иной ситуации.
- Давайте поиграем в игру "Уроки безопасности"
- Посмотрите внимательно, что мы видим на картинке?
- Правильно! Мальчику плохо.
- А как вы думаете почему?
- Нет, не мама наказала! Мальчик наказал себя сам, вот так мы выглядим когда долго смотрим телевизор или сидим за компьютером. К большому сожалению, мы сами этого не замечаем, вот почему нам говорят, что не более 2-х часов можно уделять гаджетам.
- А скажите что еще относится к гаджетам?
- Правильно наши телефоны, игровые приставки, планшеты.
- Какие вы молодцы!
- А кому удается выполнять правило и не превышать 2 часа в день?
- Дома нет! - А у нас в центре легко!
- Да, хорошо когда за вас принимает решение взрослый!
-Вот мы с вами и разобрали 5 ситуаций (в публикации я не буду перечислять работу со всеми карточками)
- А сейчас давайте перенесемся в другой мир! Мир спокойствия и фантазии
(Звучит релаксационная музыка "Музыка природы")
Релаксация:
Займите удобное положение на мягких модулях, по возможности расслабьтесь, закройте глаза и слушайте.. .
- Вот и отдохнули.
- Давайте еще поотгадываем загадки:
* * *
В автомобиле есть ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться. (Ремень безопасности)
* * *
Обходить учите ноги
Те кругляшки на дороге
В них ведь провалиться можно,
Коль закрыт он ненадежно. (Крышка люка)
* * *
- Умнички! Давайте похлопаем и покричим Ура!
- Какие вы молодцы подведем итоги! Какая ситуация была самой сложной и почему?
- А что самое главное в сложной ситуации?
- Правильно, не паниковать!
- А как подготовиться?
- Быть уверенным в себе и вспомнить правила!
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось?
- Мне очень приятно, что вы такие смелые и смышленые!
- Надеюсь, что теперь за вас можно меньше опасаться и что-то из нашего занятия останется в вашей памяти на всю жизнь.
- Давайте снова похлопаем и покричим Ура!
- На этом наше занятие заканчивается.
(От себя могу порекомендовать следующие издания)
Спасибо за внимание!