Ирина Сорокоумова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»
Цель: развитие у детей фантазии и творческого воображения и снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- воспитывать усидчивость, развивать творческие способности, воспитывать желание работать дружно и радоваться общему результату;
- интерес к познанию окружающего мира;
- развитие воображения и мелкой моторики.
Здравствуйте, ребята! Сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. Все прикасаются друг к другу локтями, а потом плечами.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста „Космическое пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать.
Я приглашаю вас в путешествие, а куда – вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Чтоб совершить космическое путешествие нам нужно лечь удобно и закрыть глаза.
Аутотренинг «Путешествие на Загадочную Планету».
И так все лежат удобно и у всех закрыты глазки. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к Загадочной Планете. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы. Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Загадочная Планета. И вот она уже близко, яркая, красочная. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется яркая. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Загадочной Планеты. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Милые, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы. Как плавно мы сели! Мы вернулись с полета на Землю. Мы дома. А теперь все откроем глазки»
Упражнение «Мои ощущения»
Предложить детям поделиться своими впечатлениями от полёта, как они себя чувствуют, вернувшись на Землю, понравился ли им полёт на другую планету.
Коллективная работа «Космическое пространство»
Детей всегда привлекает деятельность, в которой они принимают непосредственное участие. Коллективная работа развивает интеллект, мыслительную деятельность, творческие способности детей, воспитывает патриотические чувства. В процессе совместной деятельности по созданию аппликации между взрослыми и детьми устанавливаются добрые взаимоотношения.
Заранее был подготовлен лист ватмана, который я разукрасила гуашью.
Ребята, как Вы думаете, чего здесь не хватает в космическом пространстве? Дети начали перечислять (ракеты, спутника.). Каждый из Вас сейчас нарисует из перечисленного.
Ребята воодушевились, начали фантазировать и воображать. У всех получились разные рисунки, кто-то нарисовал инопланетян, кто-то планету, кто-то ракету… После того как разукрасили, вырезали свои изобретения по контуру.
Наклеивали полученные изображения на космическое пространство.
Ребятишкам очень понравился процесс изготовления.
Вот такая работа получилась в итоге.