Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» (4 фото)

Ольга Захарова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы.

Задачи: Формировать у детей тесную связь между практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственными представлениями; отражать эту связь в речи, обобщая его результаты.

Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара).

Учить детей определять с помощью опытов состояние воды: нагревание – в пар, охлаждение – в лед.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Какая бывает вода?“» размещена в разделах

Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.

Учить ассоциировать и соотносить реальные предметы с карточками – символами.

Учить детей копировать графическое изображение и располагать его на листе бумаги.

Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице (нельзя есть снег, сосульки).

Продолжать формировать у детей представления о правилах первой помощи при заболеваниях (обратиться к взрослым). Закреплять представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.

Закреплять умение детей участвовать в подготовке к занятию и проводить рабочее место в порядок после его окончания.

Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Оно называется «Какая бывает вода

- Скажите, что у меня в стакане?

- Вода.

- А какая бывает вода? (ответы детей)

- Правильно: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая.

- Вы сказали – жидкая. Давайте это проверим.

- Как это можно сделать?

- Правильно – перелить воду из одного стакана в другой стакан.

- Кто хочет это сделать?

- Хорошо, молодцы.

- Скажите, а вода всегда бывает жидкой?

Подведение итогов после ответов детей :

- Нет – не всегда. Вода может быть твердой и в виде пара.

- А вы видели такую воду?

- А я знаю, что видели, и я вам сейчас это покажу.

- Для того, чтобы проверить, что вода бывает не только жидкой, мы проведем опыт. - Опыт – это то, что я сейчас буду делать, а вы смотреть и слушать.

- Чтобы увидеть, что вода бывает паром, я включу чайник. Когда он закипит, я поставлю стекло над ним и подержу некоторое время. Немного подождав, мы увидим, что стекло сначала покрылось паром - запотело, затем покрылось капельками воды. А если я подержу стекло еще дольше, то капель будет намного больше и они закапают вниз. То есть вода при нагревании становится паром, а при охлаждении - пар превращается в воду.

- Итак, вода может быть паром.

- А еще вода может быть твердой.

- И это мы также проверим на опыте.

- Для этого я принесла из холодильника форму, которую мы с ребятами вчера наполнили водой.

- Во что же превратилась вода?

- В лед.

- А теперь мы проверим, сможет ли лед обратно превратиться в воду?

- Для этого положите кусочек льда на ладошку и подержите.

- Что происходит со льдом?

- Он тает.

- А значит, превращается в воду.

- Итак, мы узнали, что вода может быть твердой.

- Положите остатки льда на подносы. Сейчас мы поговорим о снеге.

- Скажите, из чего состоит снег?

-(Ответы детей)

- Давайте проверим это. Что нужно сделать, чтобы узнать, что снег-это вода.

- Правильно, возьмем в руку и погреем.

- Что с ним происходит?

- Правильно, он тает.

- А снег и лед похожи? Чем?

- Правильно, они состоят из воды.

- Молодцы. Давайте оставим снег на тарелочке и посмотрим на него в конце занятия.

ФИЗМИНУТКА.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас я вам загадаю загадки. А давать ответы вы будете необычным образом.

- В этом нам помогут карточки, которые лежат перед вами на столе.

- Давайте рассмотрим их и повторим, что они обозначают.

- Это карточка,которая обозначает снег.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»

- Это карточка,которая обозначает воду.

Фото «Какая бывает вода?»

- Эта карточка с изображением сосульки.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ - фото

- Итак, я загадываю вам загадку, а вы мне показываете отгадку.

- Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

- Почему ты думаешь, что отгадка – это снег?

- Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет.

Заплачет и пропадет.

- Как ты догадался, что это-сосулька?

- Грязнулю всегда выручает … (вода)

-Молодцы, все загадки вы отгадали правильно и карточки показали верные.

- А теперь мы немного порисуем. Нам опять помогут теже самые карточки.

- На этот раз они для вас будут подсказкой.

-Разложите их перед собой.

- Также у каждого из вас на подносе лежат длинные карточки с пустыми клетками.

Фото №1 Цель Закреплять и расширять знания детей о неживой природе формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы

- Итак, как только вы отгадаете мою загадку, то сразу рисуете ответ в своих карточках.

- Попробуем.

- Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Зарисовываем ответ.

- Следующая загадка:

- Морковка бела,

Всю зиму росла,

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело.

- И последняя загадка:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

- Молодцы. А теперь давайте проверим ваши ответы.

(Выставляю все карточки на доску)

- Сережа, посмотри - все правильно ответили на первую загадку?

-Дима, проверь - все ли дали точный ответ на вторую загадку?

- Хорошо. А теперь вернемся к снегу и льду, которые мы оставили на тарелочках и рассмотрим их.

-Что стало со снегом и льдом?

- Весь снег и лед у нас растаял и превратился в воду.

-А скажите, можно есть снег, сосать сосульки?

- Почему?

- Правильно - они холодные.

-А еще они очень грязные. Это только кажется, что снег и лед – чистые. На самом деле они загрязнены, запылены. Посмотрите, какие - то черные точки плавают в тарелках, где лежали снег и лед.

- Как вы думаете, что это такое?

- Это – грязь, микробы.

-А теперь ответьте, что может произойти, если вы будете есть снег и сосать сосульки.

-Правильно. У вас заболит горло и живот. Это очень опасно для вашего здоровья.

- Но если все-таки вы почувствовали себя не очень хорошо – нужно обязательно обратиться к взрослым и рассказать им, что у вас болит. Нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем.

- Итак, кто вспомнит тему нашего занятия?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Понравилось вам занятие

- Сегодня все хорошо занимались и были активными.

- А теперь вы мне поможете убрать со стола, расставить стулья, убрать материал.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов .

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка) Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»
Опубликовано: 21 января 2016 в 02:23
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД