Ирина Щепетинникова
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом
Тема: «Человек. Части тела. Части лица»
Дата: 13.11.2018 г.
Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития
Возраст ребенка: 6 лет
Форма организации: индивидуальное занятие
Продолжительность (фактическая): 15 минут/15 минут
Учитель-логопед:(указано полностью)
Публикация «Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Коррекционно-развивающее занятие было направлено на актуализацию и закрепление знаний по лексической теме, уточнение и активизацию словаря, развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, воспитание заботливого отношения к своему организму.
Форма организации занятия – индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Тип НОД – интегрированный (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, при доминирующей о/о «Речевое развитие».
Материал полностью соответствовал теме, цели, задачам, возрасту и возможностям ребенка, фактический ход занятия – запланированному (план-конспект НОД предоставлен).
Основные этапы индивидуального занятия: введение -организационный момент («В гости пришла кукла Катя», рассматривание картинок с изображением людей разных возрастов, основная часть (дидактические игры: «Послушай и повтори», ребенок называет слова обозначающие части тела и лица человека: голова, туловище, рука, живот, и др., «Покажи, назови, дай» на формирование умения понимать, показывать и называть слова, обозначающие части тела и лица человека (на кукле, себе, картинке, на взрослом, закрепление указательного жеста, формирование инструкций «Дай», «Покажи»; «Сложи правильно» - обучение ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека; дидактическое игровое упражнение «Слушай и выполняй» - положи руки на плечи, поставь руки на пояс, спрячь руки за спину, покажи правую руку, попрыгай на одной ноге и др. ; пальчиковая гимнастика «Самомассаж су–джок шарами и кольцами»; графомоторное задание «Дорисуй чего не хватает»; итог занятия, оценка деятельности ребенка, поощрение.
В структуре и организации занятия видна последовательность, продуманные переходы от одного этапа к другому, работа над развитием зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики. Основные методы и приемы (словесные, наглядно-практические, игровые; игровая ситуация, вопросы, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, применение речевого материала) соответствовали поставленным цели и задачам. При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: рассматривание и называние частей тела и лица, чтение потешек.
Использовались необходимое оборудование и дидактический материал (учебный стол, су–джок шары и кольца, картинки к дидактическим играм, игрушка-кукла, бумажная вырезная кукла, лист бумаги формата А-4 с контуром фигуры мальчика, цветные карандаши).
Степень усвоения материала: в соответствии с возможностями и индивидуальными особенности развития ребенка с ОВЗ. Девочка была заинтересована, отзывчива, активна в индивидуальной работе с учителем-логопедом.
Учитель-логопед при взаимодействии с ребенком умело использовала коррекционные приемы обучения, осуществляла индивидуальный подход, с учетом особенностей состояния здоровья, речевого, психофизического развития.
Речь учителя-логопеда четкая, точная, спокойная. Речевая позиция педагога – ровный уверенный тон. На протяжении всего занятия была создана комфортная психологическая обстановка общения (побуждение к ответам и действиям, поддерживалась увлеченность игровыми заданиями, продуктивной деятельностью (разнообразие дидактических игр, выполнение игровых упражнений, включение в игровую ситуацию, помощь при рисовании).
Оценка занятия: коррекционно-развивающее занятие проведено эффективно, прошло в системе логопедической работы с осуществлением индивидуально-личностного подхода, с учетом специфики деятельности педагога с ребенком-инвалидом, при достижении ожидаемого результата (ребенок показывает, повторяет за учителем-логопедом, называет части тела и лица на себе, взрослом, кукле, картинке – с помощью специалиста)
Вывод: Поставленные учителем-логопедом цель и задачи выполнены в полном объеме, индивидуальному занятию характерны: рациональность педагогических подходов, заинтересованность ребенка, позитивное взаимодействие педагога с ребенком.
Рекомендовано: Продолжать развивать психические процессы, речь, используя современные подходы в индивидуальной и коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Заведующий ОУ: подпись, расшифровка подписи.
Заместитель заведующего по ВМР ОУ: подпись, расшифровка подписи.
М. П. Дата:
С рецензией ознакомлен (а): подпись, расшифровка подписи.