Калашникова Екатерина Александровна
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Радуги»
Цель:
Развивающая:
Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление).
Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.
Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.
Учебная:
Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.
Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу.
Воспитывать интерес к самим себе.
Диагностическая:
Исследовать самооценку и психоэмоциональное состояние детей.
Методы: этюды, цветотерапия, беседа, игры и упражнения на расширение эмоциональных представлений, психогимнастика, дэнс-терапия, ароматерапия, релаксация.
Материал: радуга, медальоны в форме радуги, ящик, цветные ленты, сюжетные картинки, раздаточный материал (эмоции, цветные цветы с логическим задачам, цветные карандаши.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога
1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»
Цель: активизировать внимание детей.
- Доброе утро!
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл.
- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.
(Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)
Сегодня тайну я открою
О волшебной стране,
Есть причина, по которой Мне теперь нет сна
- Мне откроет свою тайну Чудная страна!
2. Вступительная беседа
(Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)
- Посмотрите, почему это Радуга загрустила?
- Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)
Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.
Упражнение для развития речевых и мимических движений
Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег, грусть (пошел дождь, гулять нельзя, радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).
- Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила
- Как можно расшифровать слово «радуга»? («Радуга» - то, что веселит человека).
- В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.
- А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)
Вон цветной какой
Полукруг дугой!
Ярких семь цветов,
Семь цветных мостов
На небесной выси
Все в один слилися.
Приглашают нас
В этот дивный час
Посмотреть на рай.
Кто смелей? Давай!
- Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.
- Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?
- Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?
- Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем саду, всем было радостно и уютно.
- Отправляемся в путешествие?
3. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
Цель: создавать эмоциональный комфорт.
- Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).
Давайте немножко на них попрыгаем («пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились.
- Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.
- Давайте подарим их радуге.
(Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)
4. Игра с листочком «Я и другие» (Дети становятся в круг)
Цель: изучение и развитие самооценки
Дети, давайте расскажем Радуге о себе. Я даю вам листочек и задаю вопрос, кто его получит - дает мне ответ.
- Сколько тебе лет?
- Кто ты - мальчик или девочка?
- Как тебя зовут?
- Как тебя дома называет мама или папа? А в детском саду?
- Тебе нравится твое имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя называли другим именем? Каким именно?
- Чем ты любишь играть?
- Какой у тебя любимый цвет?
- Как зовут твоих друзей?
- Какое твое любимое животное?
- Какая твоя любимая сказка?
- Какой любимый герой сказки или мультфильма?
Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка, потому что отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании, чем он есть на самом деле.
Ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке, дедушке или о ком-то другом, кого она захочет. Важно, чтобы ребенок смог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно также попросить рассказать о себе (если ребенок сможет раскрыться)
- Спасибо, за ваши ответы, умеете рассказывать о себе. Давайте свои листочки положим в ящик и подарим зеленый цвет для радуги.
(Предложить ребенку прикрепить ленту зеленого цвета)10. Итог
- А нам пора возвращаться в детский сад
- Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)
- Кому мы помогали в этой стране? (радуге)
- Что вам больше всего понравилось? Чем?
- А вам тяжело? Почему?
- Что вас удивило? Что вы почувствовали?
- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?
11. Сюрпризный момент
- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.
- В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.
Под музыку завязать цветные ленты
- Наша встреча подошла к концу.
- До свидания!