Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Калашникова Екатерина Александровна
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения Радуги»

Цель:

Развивающая:

Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление).

Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.

Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.

Учебная:

Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Радуги“» размещена в разделах

Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

Воспитывать интерес к самим себе.

Диагностическая:

Исследовать самооценку и психоэмоциональное состояние детей.

Методы: этюды, цветотерапия, беседа, игры и упражнения на расширение эмоциональных представлений, психогимнастика, дэнс-терапия, ароматерапия, релаксация.

Материал: радуга, медальоны в форме радуги, ящик, цветные ленты, сюжетные картинки, раздаточный материал (эмоции, цветные цветы с логическим задачам, цветные карандаши.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

Цель: активизировать внимание детей.

- Доброе утро!

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл.

- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.

(Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)

Сегодня тайну я открою

О волшебной стране,

Есть причина, по которой Мне теперь нет сна

- Мне откроет свою тайну Чудная страна!

2. Вступительная беседа

(Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)

- Посмотрите, почему это Радуга загрустила?

- Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)

Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.

Упражнение для развития речевых и мимических движений

Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег, грусть (пошел дождь, гулять нельзя, радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).

- Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила

- Как можно расшифровать слово «радуга»? («Радуга» - то, что веселит человека).

- В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)

Вон цветной какой

Полукруг дугой!

Ярких семь цветов,

Семь цветных мостов

На небесной выси

Все в один слилися.

Приглашают нас

В этот дивный час

Посмотреть на рай.

Кто смелей? Давай!

- Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.

- Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?

- Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?

- Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем саду, всем было радостно и уютно.

- Отправляемся в путешествие?

3. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Цель: создавать эмоциональный комфорт.

- Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

Давайте немножко на них попрыгаем («пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились.

- Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.

- Давайте подарим их радуге.

(Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)

4. Игра с листочком «Я и другие» (Дети становятся в круг)

Цель: изучение и развитие самооценки

Дети, давайте расскажем Радуге о себе. Я даю вам листочек и задаю вопрос, кто его получит - дает мне ответ.

- Сколько тебе лет?

- Кто ты - мальчик или девочка?

- Как тебя зовут?

- Как тебя дома называет мама или папа? А в детском саду?

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя называли другим именем? Каким именно?

- Чем ты любишь играть?

- Какой у тебя любимый цвет?

- Как зовут твоих друзей?

- Какое твое любимое животное?

- Какая твоя любимая сказка?

- Какой любимый герой сказки или мультфильма?

Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка, потому что отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании, чем он есть на самом деле.

Ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе, бабушке, дедушке или о ком-то другом, кого она захочет. Важно, чтобы ребенок смог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно также попросить рассказать о себе (если ребенок сможет раскрыться)

- Спасибо, за ваши ответы, умеете рассказывать о себе. Давайте свои листочки положим в ящик и подарим зеленый цвет для радуги.

(Предложить ребенку прикрепить ленту зеленого цвета)10. Итог

- А нам пора возвращаться в детский сад

- Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)

- Кому мы помогали в этой стране? (радуге)

- Что вам больше всего понравилось? Чем?

- А вам тяжело? Почему?

- Что вас удивило? Что вы почувствовали?

- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?

11. Сюрпризный момент

- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.

- В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

Под музыку завязать цветные ленты

- Наша встреча подошла к концу.

- До свидания!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 10:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД