Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» (3 фото)

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».

Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке написания букв, ребенок вместо того, чтобы закаменеть с ручкой, с чувством обреченности на неудачу, в данном случае будет расслаблен. Так же можно отрабатывать элементы письма: извилистый путь пчелы к цветку – другой рукой в обратную сторону (элемент верхняя петелька и нижняя петелька); косой дождь (двумя руками); горы, снежинки, паутинки (спираль). Элемент игры всегда присутствует в песочнице.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада „Рисование песком“» размещена в разделах

Итак, работа по обучению рисования детей песком ведется поэтапно. На начальной стадии главная задача педагога – вызвать интерес и положительные эмоции, затем через игровые упражнения и обучающие приемы развивать и закреплять полученные навыки. После успешного выполнения начального этапа обучения и овладения детьми навыками работы с песком можно переходить к усложнениям.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»

Цель: познакомить детей с основами рисование песком в песочнице.

Развитие мелкой моторики, релаксация.

Ход занятия.

Ориентировочный этап.

Психолог: Ребята давайте вспомним правила работы в песочнице.

Песочная фея загрустила, потому что её подружки- песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

• 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок всыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

• 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

• 3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу

Основной этап.

Психолог: Сегодня мы будем учиться рисовать. Рисунки мы будем делать не на бумаге – на песке.

Фото «Рисование песком»

Психолог: первые элементы которые мы будем рисовать – это прямые и волнистые линии, возьмём кораблики, сделанные из цветной бумаги в технике оригами, раскладываем по поверхности песка и рисуем волны, много волн (волнистые линии).

Психолог: А сейчас для машины нарисуем дорожку, широкую дорожку и по этой дорожке она едет в гараж. Можно предложить для игрушки нарисовать лесенку : нарисуем ступеньку, вторую, еще ступенька, выше, выше и игрушка шагает по ступенькам: одна ступенька, выше, выше, вот как высоко (на самом деле рисовали прямые линии).

Психолог: Мы научились рисовать дорожки, лесенки, ступеньки, переходим к следующему этапу – учимся рисовать предметы округлых форм.

Игра-упражнение «Бабочки». Разложим на поверхности песка бабочек, и для каждой бабочки ребенок рисует листик. Листики могут быть разные по форме, в центре можно нарисовать дубовый лист и посадить на него бабочек. Можно предложить ребенку нарисовать для бабочки цветок.

Психолог: Игра-упражнение «Воздушные шарики». Нарисуйте пальчиком или ладошкой много шариков. Ребенок упражняет кисть руки.

Психолог: Игра-упражнение «Песочный круг». Нарисуйте на песке любыми способами круг и украсьте его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами и т. д.

Дайте название своему «песочному кругу».

Психолог: - Переходим к рисованию более сложных предметов, состоящих из четырехугольных форм. Нарисуйте – квадрат. Нарисуйте прямоугольник. Если вам сложно возьмите прямоугольники, вырезанные из цветного картона.

Дети отрабатывают не только форму, но и цвет и оттенки. Обводя по контуру прямоугольник, ребенок рисует нужную нам форму. Упражняясь много раз, он понимает, что прямоугольную форму надо рисовать с остановкой движения и сменой направления.

Когда дети научились рисовать самые простые предметы, можно из этих форм составлять сложные.

Психолог: Игра-упражнение «Неваляшка».

-Рисуем большой круг – туловище, поменьше – голова, два маленьких круга – руки, а чтобы закрепить маленькие детали – два кружочка – глазки, три кружочка – пуговички. Продолжаем усложнять задание, и составляем пирамидку из прямоугольников: нижний прямоугольник длинный, повыше, еще выше и прямоугольник ставим наверх. Пирамидка может быть из овалов, кругов, прямоугольников.

Песок позволяет ребенку упражняться много раз, не получилось – он не расстраивается, сгладил поверхность и продолжает рисовать снова.

Психолог: А сейчас мы усложняем задачу, например, на поверхность разложите цветы и нарисуйте вазу, которую вы помните, видели и знаете. Форма ваз может быть разной (круглая, длинная, с ручками, классическая). Научились рисовать отдельные предметы, формы предметов, можно объединить их в сюжеты по любой сказке: дорожка, колобок на дорожке, зайчик.

Психолог: Рисуем «Узоры на песке». Узоры могут быть симметричные (по углам и в середине, можно положить прямоугольники из картона, по сторонам пальцем нарисовать овалы. Можно выкладывать узоры из камней, пуговиц, мебельных заклепок, капсул киндер-сюрпризов, фломастеры.

Психолог: Игра-упражнение «Волшебная веточка». Из использованных фломастеров выложите сказочную веточку. Решаются несколько задач – одновременно ребенок учится называть цвета и выкладывать предметы на песочной поверхности.

Усложняем задачу – все фломастеры спрячем в песок и будем доставать фломастеры из песка, называя цвет.

Заключительная часть (обратная связь).

Наше занятие подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада - фото
Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч» для старшей группы детского сада Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.» Задачи: 1. Продолжать.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 00:20
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Ольга (УИ 1407553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД