Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».
Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке написания букв, ребенок вместо того, чтобы закаменеть с ручкой, с чувством обреченности на неудачу, в данном случае будет расслаблен. Так же можно отрабатывать элементы письма: извилистый путь пчелы к цветку – другой рукой в обратную сторону (элемент верхняя петелька и нижняя петелька); косой дождь (двумя руками); горы, снежинки, паутинки (спираль). Элемент игры всегда присутствует в песочнице.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада „Рисование песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Итак, работа по обучению рисования детей песком ведется поэтапно. На начальной стадии главная задача педагога – вызвать интерес и положительные эмоции, затем через игровые упражнения и обучающие приемы развивать и закреплять полученные навыки. После успешного выполнения начального этапа обучения и овладения детьми навыками работы с песком можно переходить к усложнениям.
Цель: познакомить детей с основами рисование песком в песочнице.
Развитие мелкой моторики, релаксация.
Ход занятия.
Ориентировочный этап.
Психолог: Ребята давайте вспомним правила работы в песочнице.
Песочная фея загрустила, потому что её подружки- песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:
• 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок всыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
• 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
• 3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу
Основной этап.
Психолог: Сегодня мы будем учиться рисовать. Рисунки мы будем делать не на бумаге – на песке.
Психолог: первые элементы которые мы будем рисовать – это прямые и волнистые линии, возьмём кораблики, сделанные из цветной бумаги в технике оригами, раскладываем по поверхности песка и рисуем волны, много волн (волнистые линии).
Психолог: А сейчас для машины нарисуем дорожку, широкую дорожку и по этой дорожке она едет в гараж. Можно предложить для игрушки нарисовать лесенку : нарисуем ступеньку, вторую, еще ступенька, выше, выше и игрушка шагает по ступенькам: одна ступенька, выше, выше, вот как высоко (на самом деле рисовали прямые линии).
Психолог: Мы научились рисовать дорожки, лесенки, ступеньки, переходим к следующему этапу – учимся рисовать предметы округлых форм.
Игра-упражнение «Бабочки». Разложим на поверхности песка бабочек, и для каждой бабочки ребенок рисует листик. Листики могут быть разные по форме, в центре можно нарисовать дубовый лист и посадить на него бабочек. Можно предложить ребенку нарисовать для бабочки цветок.
Психолог: Игра-упражнение «Воздушные шарики». Нарисуйте пальчиком или ладошкой много шариков. Ребенок упражняет кисть руки.
Психолог: Игра-упражнение «Песочный круг». Нарисуйте на песке любыми способами круг и украсьте его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами и т. д.
Дайте название своему «песочному кругу».
Психолог: - Переходим к рисованию более сложных предметов, состоящих из четырехугольных форм. Нарисуйте – квадрат. Нарисуйте прямоугольник. Если вам сложно возьмите прямоугольники, вырезанные из цветного картона.
Дети отрабатывают не только форму, но и цвет и оттенки. Обводя по контуру прямоугольник, ребенок рисует нужную нам форму. Упражняясь много раз, он понимает, что прямоугольную форму надо рисовать с остановкой движения и сменой направления.
Когда дети научились рисовать самые простые предметы, можно из этих форм составлять сложные.
Психолог: Игра-упражнение «Неваляшка».
-Рисуем большой круг – туловище, поменьше – голова, два маленьких круга – руки, а чтобы закрепить маленькие детали – два кружочка – глазки, три кружочка – пуговички. Продолжаем усложнять задание, и составляем пирамидку из прямоугольников: нижний прямоугольник длинный, повыше, еще выше и прямоугольник ставим наверх. Пирамидка может быть из овалов, кругов, прямоугольников.
Песок позволяет ребенку упражняться много раз, не получилось – он не расстраивается, сгладил поверхность и продолжает рисовать снова.
Психолог: А сейчас мы усложняем задачу, например, на поверхность разложите цветы и нарисуйте вазу, которую вы помните, видели и знаете. Форма ваз может быть разной (круглая, длинная, с ручками, классическая). Научились рисовать отдельные предметы, формы предметов, можно объединить их в сюжеты по любой сказке: дорожка, колобок на дорожке, зайчик.
Психолог: Рисуем «Узоры на песке». Узоры могут быть симметричные (по углам и в середине, можно положить прямоугольники из картона, по сторонам пальцем нарисовать овалы. Можно выкладывать узоры из камней, пуговиц, мебельных заклепок, капсул киндер-сюрпризов, фломастеры.
Психолог: Игра-упражнение «Волшебная веточка». Из использованных фломастеров выложите сказочную веточку. Решаются несколько задач – одновременно ребенок учится называть цвета и выкладывать предметы на песочной поверхности.
Усложняем задачу – все фломастеры спрячем в песок и будем доставать фломастеры из песка, называя цвет.
Заключительная часть (обратная связь).
Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).