МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» (6 фото)

Жанна Короткая
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО

«Стирка носового платка».

Задачи:

- познакомить с разновидностями мыла, их функциональным назначением;

- формировать умение стирать носовой платок;

- формировать умение составлять алгоритм стирки в определённой последовательности, используя карточки-символы;

- формировать умение составлять связный описательный рассказ о процессе стирки;

- упражнять в последовательном выполнении действий;

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО „Стирка носового платка“» размещена в разделах

- закреплять навык «чтения» рельефных изображений пальцевым и ладонным способами;

- развивать обоняние, в процессе различения запахов, описывать свои ощущения;

- развивать тонкую моторику пальцев рук, умение выполнять согласованные движения рук с произносимым текстом;

- воспитывать культуру осязания.

Оборудование: мыло туалетное с различными запахами (ландыша, хвои, мёда, апельсина, детское, дорожное, хозяйственное, жидкое, коробочка, карточки- символы, носовые платочки, шнур, таз, прищепки, мыльница, массажная дорожка, стойки.

Ход занятия:

1. Маргарита проходи, пожалуйста, присаживайся на своё место. Сегодня нам принесли посылку. Интересно, кто же её прислал? Ах вот, здесь какое-то письмо.

«Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня…»

Я, кажется, догадываюсь, кто это может быть. А ты? Эта посылка от Мойдодыра.

Что же в ней? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердиться,

В руках оно вертится,

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми. (Мыло).

Открывай посылку. Ой, здесь действительно мыло. И не одно. Давай будем доставать кусочки мыла по одному. Что можно о них сказать? (можно назвать форму, запах, и размер).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»

2. Обследование кусочков мыла.

Педагог даёт название мыла, ребёнок называет форму, запах, функциональное назначение. При затруднении педагог оказывает помощь.

Фото «Стирка носового платка»

3. Д/и «Узнай по запаху».

Ребёнок по запаху определяет и называет разновидности мыла.

Для чего люди используют мыло? Для мытья рук и стирки. Большие вещи можно постирать в стиральной машине, для этого используют стиральный порошок. А если вещь маленькая (носки, носовой платок, то их стирают хозяйственным мылом. Ты когда-нибудь помогала маме стирать небольшие вещи? Стирать нужно в определённой последовательности. У меня есть карточки, на которых изображено как правильно необходимо стирать носовой платочек.

Прежде чем посмотреть, поднимись, сделаем массаж ладошек и пальчиков (смена статической позы; выполнение массажа стоя).

4. Самомассаж рук на массажной дорожке.

5. Чтение карточек-символов (рельефных).

Педагог объясняет расположение объектов, порядок стирки, выкладывая карточки в определённой последовательности.

- надеть передник (чтобы не облиться);

- налить воду в таз;

- опустить платок в таз с водой;

- расправить платок на левой руке и намылить его мылом; (мыло положить в мыльницу);

- потереть носовой платок;

- прополоскать платок;

- выкрутить (отжать) платок;

- распрямить и повесить на верёвку, закрепить прищепками.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО - фото

6. Физкультминутка.

Постираю чисто с толком, (движения имитирующие стирку)

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки,

Ой, устали мои руки.

7. Выполнение действии «Стирка носового платка».

А сейчас мы приступим к работе и постираем платок. Какое первое действие нам необходимо выполнить? (надеть передник и засучить рукава). Педагог оказывает помощь ребёнку.

Что мы будем делать дальше? (и т. д.). Все действия проговариваются ребёнком и комментируются педагогом.

Фото №1 Индивидуальное коррекционно развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ

8. Д/и «Сушим платочек» (закрепить платочек прищепками на шнур).

Фото №2 Старшая группа старшего возраста по СБО Стирка носового платка

9. Закрепление знаний. Выкладывание алгоритма «Стирки» ребёнком на доске самостоятельно, на основе полученных знаний.

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Кукла из носового платка  «Коровка»Кукла из носового платка  «Коровка» Из носовых платков можно сделать много разных интересных и не сложных в исполнении игрушек. Сегодня я хочу поделиться тем, как можно сделать.

Кукла Зайчик из носового платкаКукла Зайчик из носового платка Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Любуясь чудесными куклами Оксаны Теликовой, вспомнила о наших зайчиках, которых мы.

Мастер-класс по конструированию из носового платка «Пасхальный зайчик» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из носового платка «Пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет Цель: научить детей складывать зайчика из носового платка Задачи: - учить детей конструировать из мягкого материала – носового платка,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Мастер-класс «Зайчик в люлечке» из носового платкаМастер-класс «Зайчик в люлечке» из носового платка Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу показать еще одну игрушку из носового платка, это зайчик в люлечке. Складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 22:23
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Короткая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД