Жанна Короткая
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО
«Стирка носового платка».
Задачи:
- познакомить с разновидностями мыла, их функциональным назначением;
- формировать умение стирать носовой платок;
- формировать умение составлять алгоритм стирки в определённой последовательности, используя карточки-символы;
- формировать умение составлять связный описательный рассказ о процессе стирки;
- упражнять в последовательном выполнении действий;
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО „Стирка носового платка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять навык «чтения» рельефных изображений пальцевым и ладонным способами;
- развивать обоняние, в процессе различения запахов, описывать свои ощущения;
- развивать тонкую моторику пальцев рук, умение выполнять согласованные движения рук с произносимым текстом;
- воспитывать культуру осязания.
Оборудование: мыло туалетное с различными запахами (ландыша, хвои, мёда, апельсина, детское, дорожное, хозяйственное, жидкое, коробочка, карточки- символы, носовые платочки, шнур, таз, прищепки, мыльница, массажная дорожка, стойки.
Ход занятия:
1. Маргарита проходи, пожалуйста, присаживайся на своё место. Сегодня нам принесли посылку. Интересно, кто же её прислал? Ах вот, здесь какое-то письмо.
«Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня…»
Я, кажется, догадываюсь, кто это может быть. А ты? Эта посылка от Мойдодыра.
Что же в ней? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердиться,
В руках оно вертится,
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми. (Мыло).
Открывай посылку. Ой, здесь действительно мыло. И не одно. Давай будем доставать кусочки мыла по одному. Что можно о них сказать? (можно назвать форму, запах, и размер).
2. Обследование кусочков мыла.
Педагог даёт название мыла, ребёнок называет форму, запах, функциональное назначение. При затруднении педагог оказывает помощь.
3. Д/и «Узнай по запаху».
Ребёнок по запаху определяет и называет разновидности мыла.
Для чего люди используют мыло? Для мытья рук и стирки. Большие вещи можно постирать в стиральной машине, для этого используют стиральный порошок. А если вещь маленькая (носки, носовой платок, то их стирают хозяйственным мылом. Ты когда-нибудь помогала маме стирать небольшие вещи? Стирать нужно в определённой последовательности. У меня есть карточки, на которых изображено как правильно необходимо стирать носовой платочек.
Прежде чем посмотреть, поднимись, сделаем массаж ладошек и пальчиков (смена статической позы; выполнение массажа стоя).
4. Самомассаж рук на массажной дорожке.
5. Чтение карточек-символов (рельефных).
Педагог объясняет расположение объектов, порядок стирки, выкладывая карточки в определённой последовательности.
- надеть передник (чтобы не облиться);
- налить воду в таз;
- опустить платок в таз с водой;
- расправить платок на левой руке и намылить его мылом; (мыло положить в мыльницу);
- потереть носовой платок;
- прополоскать платок;
- выкрутить (отжать) платок;
- распрямить и повесить на верёвку, закрепить прищепками.
6. Физкультминутка.
Постираю чисто с толком, (движения имитирующие стирку)
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки,
Ой, устали мои руки.
7. Выполнение действии «Стирка носового платка».
А сейчас мы приступим к работе и постираем платок. Какое первое действие нам необходимо выполнить? (надеть передник и засучить рукава). Педагог оказывает помощь ребёнку.
Что мы будем делать дальше? (и т. д.). Все действия проговариваются ребёнком и комментируются педагогом.
8. Д/и «Сушим платочек» (закрепить платочек прищепками на шнур).
9. Закрепление знаний. Выкладывание алгоритма «Стирки» ребёнком на доске самостоятельно, на основе полученных знаний.