Ольга Захарова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека).
Задачи:
1. Продолжать воспитывать привычку к чистоте и аккуратности, умение видеть и исправлять непорядок в одежде.
2. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, в группе детского сада.
3. Продолжать воспитывать культуру поведения: учить разговаривать вежливо, выслушивать до конца старших и друг друга, благодарить за оказанную помощь, здороваться, прощаться.
4. Расширять и активизировать речь детей в процессе занятий :
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Какого человека можно назвать красивым?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
а) развивать фразовую речь (развернутые, полные ответы детей);
б) закреплять умение употреблять волшебные слова «здравствуйте»,«пожалуйста»,«спасибо» и т. д. ;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем говорить о том, какого человека можно назвать «красивым».
- Вы все сегодня очень красивые и нарядные. Девочки с большими бантами, яркими резиночками. Мальчики, красиво причесаны. Молодцы!
- Коля тоже молодец, вот только рубашка у него до конца не заправлена.
- Коля, приведи себя в порядок. Молодец! Какой ты стал красивый.
-А теперь посмотрим друг на друга ещё раз и полюбуемся.
- Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно каждый день умываться, расчесываться. (Ответы детей)
- Правильно, чтобы быть красивым.
- Посмотрите, к вам в гости пришли две подружки: Маша и Наташа.
- Подумайте и скажите, с какой куклой вам хочется играть- с Машей или с Наташей?
- Почему? (Ответы детей).
- Насте хочется поиграть с куклой Машей, потому что она чистая и аккуратная, на ней красивое платье и большой пышный бант.
- А теперь скажите, почему не хочется играть с куклой Наташей? (Ответы детей)
- Правильно, потому что она чумазая, в грязной одежде, «растрепанная».
- Но ведь все можно исправить : научить Наташу быть такой же, как Маша.
- Что нужно сделать, чтобы она стала красивой? (Ответы детей)
- Давайте ей поможем: расчешем волосы, сделаем пышные хвостики. Оденем вот это красивое платье. И конечно, смоем с нее всю грязь. (все действия выполняют дети по очереди).
- Давайте посмотрим на наших подружек.
-Какая из них вам нравится больше?
-Правильно, теперь они обе красивые.
- Тогда давайте угостим их чаем. (Все дети с воспитателем переходят в игровой уголок).
- Ребята, давайте накроем стол и пригласим подружек. (Дети накрывают на стол, расстилают скатерть, расставляют чайную посуду).
- А теперь приглашайте подружек за стол.
- Дети: «Проходите, пожалуйста, Маша и Наташа, присаживайтесь».
- На коленки подружкам мы положим салфетки. Как вы думайте, зачем? (Ответы детей).
- Верно, чтобы не испачкать платья. Подвинем их ближе к столу и скажем все дружно: «Приятного аппетита!»
- Угощайте подружек. Предлагайте им конфеты, чай.
- Дети: «Угощайтесь, пожалуйста, Маша и Наташа».
-Вот и покушали наши куклы, вы их накормили. Молодцы.
-Но, подождите, что-то они забыли сделать, вернее сказать. Как вы думаете, что? (ответы детей)
-Конечно, волшебное слово «спасибо».
-Ребята, а какие волшебные слова вы ещё знаете? (Ответы детей)
-Ой, какие молодцы!
-Волшебные слова нам очень нужны, потому что они помогают и красят человека.
-А теперь давайте уберем со стола посуду, всё разложим на место, чтобы было чисто и красиво. (Дети помогают воспитателю навести порядок).
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
-Итак. Скажите, какого человека можно назвать красивым? (Ответы детей)
-Правильно, но красивым можно назвать человека, который не только хорошо выглядит, чист и аккуратен, но и умеет себя вести, знает волшебные слова, говорит правду и делает добрые дела.
-И на сегодняшнем занятии вы все были чистые, аккуратные, хорошо себя вели, знаете много волшебных слов. К тому же вы были настоящими помощниками: Аня и Даша помогали накрывать на стол, Миша и Дима правильно отвечали на вопросы, Настя и Коля помогали мне одевать и причесывать Наташу.
-На этом занятии вы все были красивыми! Вы мне очень понравились. Будьте такими всегда!
-Молодцы!