Ольга Захарова
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
•Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую (с активной на пассивную и наоборот);
•Активизировать чувствительность и восприимчивость к окружающему;
•Задачи:
•Продолжать формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним;
•Способствовать снятию эмоционального психического и телесного напряжения;
•Развивать воображение в упражнениях на релаксацию и медитацию;
•Расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях;
Публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
•Развивать произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем;
•Развивать память, вспоминая двигательные действия;
•Закреплять умение имитировать характерные действия персонажей сказки;
•Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;
•Активизировать и обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь;
•Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать элементарные выводы;
•Подвести детей к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;
•Закреплять умение детей давать характеристику персонажу на основе его поступков;
•Воспитывать положительные нравственные качества: скромность, доброту, дружелюбие;
•Воспитывать негативное отношение к хвастовству, развивать умение рассуждать;
•Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать раскрепощению личности ребенка;
•Создавать условия для максимального взаимодействия друг с другом;
•Способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Ход занятия
I.Воспитатель вносит мешочек, в котором находится игрушечная лягушка. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. (Развитие тактильных ощущений и интерес к занятию).
- Правильно, это лягушка. Она не простая, а лягушка-путешественница. И сегодня она приглашает нас в свою сказку. Сказка так и называется «Лягушка-путешественница».
-На сегодняшнем занятии мы будем много говорить о том, какая это лягушка, определять ее поведение, а также играть, слушать музыку.
-А перенесет нас в сказку лягушачий хор. Слушайте, как квакают лягушки на болоте. (Установка на расслабление тела).
-Закройте глаза, расслабьтесь.
Включение звукозаписи.
(Развитие слухового внимания, образного мышления, умения расслабить мышцы лица, рук, спины в спокойной позе).
-Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенёс нас на одно чудесное, заросшее травой болото.
-Чувствуете, как пахнет сыростью?
-На этом болоте и начинается наша сказка.
(Дети подходят к ковру и рассаживаются н нём поудобнее).
Чтение текста.
II.–Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие.
Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода, думала она. Какое это наслаждение – жить на свете!».
Упражнение «Приятный дождь»
-Давайте изобразим с вами теплый дождь. (Дети стучат пальчиками по полу)
-А теперь почувствуем капельки дождя на своих плечах. (Дети встают друг за другом и выполняют «массаж» - «дождик» на плечах друг друга)
-А теперь сделаем то же самое под музыку «настоящего дождя»». Звукозапись «Музыка дождя».
(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и слухового внимания).
Чтение текста
-Пока лягушка так нежилась, на болото сгустилась и села большая стая уток.
-Кря, кря! – сказала одна из них. – Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг!
-Госпожи утки! – осмелилась сказать лягушка.
-Что такое юг, на который вы летите?
-Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря! Там такие славные болота! Кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря!
Упражнение «Беседа»
-А теперь давайте попробуем проиграть эту сценку. Для этого нам нужно выбрать одну лягушку, а остальные дети будут утками.
-«Лягушка» задает «уткам» вопрос: «Что такое юг?». «Утки» отвечают фразами из текста с эмоциями восхищения. Какие были фразы?»
(Развитие диалогической речи, мимики, эмоций; Умение свободно общаться друг с другом)
Чтение текста.
-Возьмите меня с собой, - попросила лягушка. – Это невозможно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев.
-Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка. – Я сейчас вернусь. Я, наверное, что-нибудь придумаю хорошее. И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.
-А теперь проиграем эту сценку.
Упражнение «Лягушка и утки»
1. «Лягушка» - становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями», радостно крякают.
2.»Лягушка» ныряет (приседает), «утки» разлетаются и молча плавают.
3. «Лягушка» выныривает (встает, «утки» снова окружают ее, весело крякают.
(Упражнение на расслабление, сидя на пятках)
(Развитие зрительного внимания, вхождение в образ, развитие творческого воображения, регуляция процессов возбуждения и торможения).
Чтение текста.
-Я придумала! – сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я – ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.
Её ум привел в восторг уток, и они согласились нести её.
Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты.
(Уточнение представлений учащихся, которые не обладают образным мышлением).
Упражнение «В полёте»
-Давайте покажем, как лягушка висела на прутике, и что она чувствовала при этом».
Гимнастическая палка закреплена, как турник. Кто-то из детей подходит и висит на ней некоторое время.
-Легко ли было висеть лягушке?
(Развитие ощущений в мышцах тела, развитие логического мышления).
Чтение текста.
-Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы.
Упражнение «Взгляд с высоты».
-Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и посмотрите «вниз».
-Что вы видите?
-Начните так «Подо мной…»».
- (Дома,деревья,лес. река)
Чтение текста.
-Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку.
-Удивительно умная голова, наша лягушка – говорили они.
У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала голоса людей!
-Смотрите, смотрите! – кричали в другой деревне. – Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Это я!
(развитие логического мышления, умения отвечать на вопросы).
-Как вы думаете, что случилось с лягушкой?
-Почему она упала?
-Почему она не промолчала?
Чтение текста.
-Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и,наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во всё горло: Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воду.
Упражнение «Лягушки»
-Сейчас мы все станем «лягушками».
-Дети прыгают и квакают. Но тут прилетела (прыгнула) лягушка-путешественница и закричала: «Это я! Это я придумала!». – Остальные лягушки замерли и замолчали.
(Коррекция слухового внимания, развитие координации движений, творческих способностей).
Чтение текста
-А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках, как у нее были свои утки, и она летала на них куда угодно, как она побывала на юге, где так прекрасно, где такие чудесные болота.
-Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уже никогда не вернулись.
-Вот и закончилась сказка, и волшебная сила принесла нас обратно (садимся на стульчики). Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у нас пол, а на месте деревьев – шкафы и стены.
-Скажите мне, а вам понравилась сказка?
-Героиня сказки?
-Всегда ли она была плохая?
-Что хорошего можно о ней сказать?
-А какое качество всё испортило?
-Из-за чего она пострадала?
-Вспомните, а когда она хвасталась?
-Перестала лягушка хвастаться после падения?
-А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»»
-Кто из вас самый умный?
-Самый веселый?
-Самый ловкий?
-Самый трудолюбивый?
-Самый добрый?
-Самый хвастливый?
-Приятно быть хвастунишкой?
-К чему может привести хвастовство?
-Вывод: нельзя хвастаться. Окружающие люди заметят, что ты делаешь что-то хорошее и похвалят тебя.
(Слуховое внимание, уточнение понятия «хвастовство», как одной из характеристик человека).
III.-Сегодня мы с вами работали над сказкой «Лягушка-путешественница».
-Понравилось занятие?»
-Какое упражнение на занятии вас понравилось больше других?»
-А какое не понравилось? Почему?
-Что мы делаем на занятии, какие действия выполняли?
-Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны и хорошо занимались.