Приложение МААМ

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи»

Нажия Момогид
Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые, родители!

Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт, губы принимают слегка округлённую форму и вытянуты вперёд. Обратите внимание ребёнка на положение языка, форму губ при произнесении звука. Произнесите звук и попросите ребёнка повторить его, вспомнив, как шипит змея. В некоторых случаях артикуляционный аппарат ребёнка не готов для воспроизведения звука. В таких случаях необходимо предварительное выполнение следующих упражнений.

Публикация «Консультация для родителей „Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения, Автоматизация звука [Ш] в речи“» размещена в разделах

1. Округлить губы и вытянуть их вперёд, зубы при этом сомкнуты. Постарайтесь, чтобы ребёнок продержал губы в таком положении как можно дольше. Чтобы ребёнку было интереснее, поспорьте с ним, что он не удержит губы в этом положении и несколько секунд. Если вы увидите, что ему очень тяжело, считайте очень быстро, главное, чтобы он выиграл спор. Постепенно время можно увеличить.

2. Широким кончиком языка достать нос.

3. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу сверху вниз. Можете намазать его чем-нибудь сладким, выбрав то, что ребёнок больше всего любит.

4. Поднять к нёбу язык, придав ему форму чашечки.

Выполняя эти упражнения, обязательно развивайте фонетический слух ребёнка, чтобы он мог на слух различать свистящие и шипяшие звуки. Вначале предлагайте только слоги, пусть при звуке Ш он поднимет руку. Или предложите ребёнку слушать звук с куклой Машей или Мишкой, тогда на звук Ш может кивать кукла. Если ребёнку трудно выделить звук, то делайте голосом упор на нужном звуке.

Предлагайте ребёнку прослушать слова, имейте ввиду, что малышу легче выделить первый звук в слове. Когда он научится это делать, давайте слова с шипящими звуками в середине и конце слова. Предложите ребёнку найти игрушки или какие-нибудь предметы, в названии которых есть звук Ш. Только после того, как ребёнок научится чисто произносить звук, можно переходить к слогам.

Ребёнок произносит слоги отражё нно:

ША-ША-ША

ШУ-ШУ-ШУ

ШО-ШО-ШО

ШЕ-ШЕ-ШЕ

ШИ-ШИ-ШИ

Слоговые ряды для запоминания:

ША-ШУ ШО-ШУ ШИ-ШЕ

ШУ-ША ШУ-ШО ШЕ-ШИ

ША-ШУ-ША ШО-ШУ-ША

ШУ-ША-ШУ ША-ШО-ШУ

Слова произносятся ребёнком отражё нно:

Шар Шура шорох шина шея

Шаг шут шов шип шёлк

Шалун шум шок ширь шёпот

Шакал шуба шоссе шить шесть

Шатёр шутка шофёр ширма шерсть

Шарик шумный шоколад шипеть шелуха

Шапка шустрый шорты шило шелест

Ребё нок произносит слова:

Паша, Маша, Глаша, каша, мышь, камыши, голыш, малыш.

Разберите значения слов, произнесите их, затем ребёнок произносит короткие предложения с ними.

Шёл- пошёл- вышел- вошёл- прошёл- пришёл- подошёл- отошёл- обошёл- ушёл.

Шура шёл по улице. Паша пошёл в лес. Паша вышел из лесу. Саша вошёл в дом. Паша прошёл мимо Миши. Саша пришёл в гости. Паша подошёл к Мише. Паша отошёл от Миши.

Теперь мама начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным словом.

Саша в зоопарк….. Из дому кто-то …. Мимо Сони пёс….. В подъезд…. Вокруг дома… .

Ребёнок произносит слоги отражённо.

АШ-АШ-АШ ШКА-ШКА-ШКА

ОШ-ОШ-ОШ ШКО-ШКо-ШКО

УШ-УШ-УШ ШКУ-ШКУ-ШКУ

ИШ-ИШ-ИШ ШКИ-ШКИ-ШКИ

ЫШ-ЫШ-ЫШ ШКЫ-ШКЫ-ШКЫ

ЕШ-ЕШ-ЕШ ШКЕ-ШКЕ-ШКЕ

ШЛА-ШЛА-ШЛА

ШЛЯ-ШЛЯ-ЩЛЯ

ШНИ-ШНИ-ШНИ

ШНУ-ШНУ-ШНУ

ШПА-ШПА-ШПА

ШТА-ШТА-ШТА

Ребё нок запоминает и произносит слоговые ряды самостоятельно:

АШ-ОШ АШ-ОШ-АШ

ОШ-УШ ОШ-УШ-ОШ

ИШ-УШ ИШ-УШ-ИШ

ЫШ-ЕШ ЫШ-ЕШ-ЫШ

АШ-ОШ-ИШ-АШ

ИШ-УШ-ОШ-ИШ

ОШ-АШ-УШ-ОШ

Слова произносятся отражё нно:

Наш, ваш, башня, пашня, шашка, шахматы, ромашка, букашка.

Тошка, Антошка, кошка, картошка, ноша, мошкара, ковш.

Душ, душа, мушка, ушла, подушка, бабушка, дедушка, ракушка, игрушка.

Тишь, тишина, мишка, вишня, шишка.

Мышь, мышка, камыш, ландыш, мартышка, детёныш.

Шкаф, шпилька, шкура, школа, штаб, шпиг, шпала, штанга, штраф, штамп, шрам, штык, штурм, штурвал, шлем, шмель.

Ребёнок произносит короткие предложения, отвечает на вопросы к ним. Потом вы предлагаете ребёнку придумать самому аналогичные предложения.

Большая башня. Какая башня?

Пуховая подушка. Какая подушка?

Вкусная вишня. Какая подушка?

Плюшевый мишка. Какая подушка?

Ушки на макушке. Ушки где?

Пшеничная каша. Какая каша?

Шуршащие шторы. Какие шторы?

Расскажите ребёнку про эхо, которое слышится в лесу или пустой комнате. Вы громко говорите, а эхо отвечает, но только конец слова. Поиграйте с ребёнком в такую игру. В зависимости от подбора слов роль эха выполняет то ребёнок, то мама.

Машина- шина

Подушка- ушка

Мишутка- шутка и т. д.

Закрепите правильное звукопроизношение в предложениях.

Мартышка сидит на ветке. Где сидит мартышка?

В поле растут ромашки. Где растут ромашки?

На поляне растёт много ландышей. Где растёт много ландышей?

На полу лежит шкура шакала. Где лежит шкура шакала?

Ваша кошка съела нашу мышку. Кто съел нашу мышку?

У Маши много плюшевых игрушек. Каких игрушек много у Маши?

На диване лежит много подушек. Где лежит много подушек?

На площадке играет много малышей. Где играет много малышей?

Прочтите ребёнку рассказ, задайте вопросы и попросите пересказать.

Сёстры.

Маша и Даша- сёстры. Даша старше Маши. Она уже ходит в школу. А Маше только шесть лет. Папа у них работает шофёром. Он часто отвозит Дашу в школу на машине. Иногда папа катает Дашу и Машу по городу на машине. Даша любит машины и мечтает стать шофёром, как папа.

Кто из сестёр старше?

Куда ходит Даша?

Сколько лет Маше?

Кем работает их папа?

Куда он часто отвозит Дашу?

Кого папа иногда катает на машине?

Кто любит машины?

Кем мечтает стать Даша?

Выучите наизусть чистоговорки, загадки, поговорки, стихи.

Ша-ша-ша- нашли мы малыша.

Ши-ши-ши- красивые ландыши.

Шо-шо-шо- я рисую хорошо.

Шу-шу-шу- дайте соску малышу.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Уш-уш-уш- принимаем душ.

Ыш-ыш-ыш- большой камыш.

Шу-шу-шу- письмо пишу.

Ши-ши-ши- что-то шепчут камыши.

Шу-шу-шу- я платком машу.

Загадки.

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка (месяц).

***

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

***

Белые горошки на белой ножке (ландыш).

Стихи.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Что ты громко поёшь,

Ване спать не даёшь?

***

Шли сорок мышей, несли сорок грошей;

Две мыши поплоше несли по два гроша.

Уважаемые, родители! Напомню, что этап автоматизации звуков- это самый длительный этап. Поэтому нужно набраться сил, терпения и мудрости, довести поставленный логопедом звук до конца. Звук считается полностью автоматизированным тогда, когда ребёнок самостоятельно правильно произносит егов своей свободной речи, без напоминаний. Удачи вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ж] в связной речи с применением Су-Джок шаров» Конспект логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука Ж с использованием Су-Джок шаров». 1 класс. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи. Ход занятия. 1. Развитие общей моторики. «Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений. 2. Развитие ручной.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки.

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи. Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» и автоматизация в слогах, словах и предложениях. (автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]» Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД