Ольга Будучина
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки : [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки для чтения слов, предложений.
Ход занятия.
1. Развитие общей моторики.
Ой, ребята, тра-ра-ра! Выполнение движений в
На горе стоит гора, соответствии с текстом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
Во серебряных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную!
2. Развитие ручной и мелкой моторики: «Крючочки».
Вот сцепились два крючочка, Сцеплять пальцы обеих рук
Публикация «Индивидуально-коррекционное занятие, Автоматизация звука [р’] в связной речи» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Есть у нас теперь цепочка. и тянуть в разные стороны.
Будем мы ее тянуть,
Чтоб крючочки разогнуть.
3. Развитие дыхания: «Загони в ворота мяч».
4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение: «чашка».
5. Задания для автоматизации звука [p’] :
• «Назови предметы» - выбери те картинки, в названии которых есть звук [p’].
Какой звук [p’]? Согласный, мягкий.
• Игра «Зажги свет в окошке». Определи, где находится звук [p’] в словах : рис, карета, дверь.
• Соедини звуки и скажи, какое слово получится:
[p’], [э], [п], [а].
• Составь звуковую схему к словам : репа, Марина. Раздели слово на слоги, определи ударный слог.
• Проговаривание текста – упражнение с решеткой – развитие чувства ритма.
У моей сестры Марины, Тридцать три вагона в ряд
Щеки, словно мандарины. Тараторят, тарахтят.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.
* Исправь предложения:
Редиска режет Варю. Грецкие орехи принесли ребят. Рядом с рябиной растет деревня. У фонаря горит дверь.
• Послушай предложения, поставь их по порядку:
Все ели грибной суп. Мама сварила вкусный суп. Дети принесли много грибов.
• Работа с буквой Р:
- узнай букву Р среди других: Р, В, Б, Ы, Я, Ф. Игра «Волшебный сундучок».
- напиши в воздухе, на ладошке;
- сделай букву Р из проволоки;
- чтение слов в усложненных условиях: прочти слова с пропущенной буквой Р; зачеркни каждую вторую букву и прочти слово – (приложение).
- чтение предложений – (приложение).
Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?
Учитель-логопед ДОУ № 32: Будучина О. П.