татьяна плотицина
Конспект занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ж] в связной речи с применением Су-Джок шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука Ж с использованием Су-Джок шаров».
1 класс.
Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.
Наримановский район Астраханской области
МБОУ СОШ №4
Цель: Автоматизация звука Ж в связной речи. Развитие звуко-слогового анализа слов.
Совершенствование лексико-грамматических категорий, навыков употребления предлогов. Развитие памяти и внимания.
Оборудование: Су-Джок шары и кольца, куб.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Массаж Су-Джок шарами. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, и сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Этот малыш – Илюша,
Этот малыш – Ванюша,
Этот малыш – Алеша,
Этот малыш – Антоша.
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.
(на другой руке)
Эта малышка – Танюша,
Эта малышка – Ксюша,
Эта малышка – Маша,
Эта малышка – Даша, А меньшую зовут Наташа.
3. Автоматизация звука Ж в словах. Звуко-слоговой анализ слов.
Ходит ежик без дорожек
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- Какой звук чаще слышится? (характеристика звука Ж).
Подбираем слова на Ж. Записываем на доске и в тетради, делим по слогам для переноса.
4. Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Игра «Один-много». Употребление слов, записанных на доске
во множественном числе. (катим шарик – называем слово).
Игра «Назови ласково» проводится аналогично.
5. Физминутка. Перекладываие шаров из руки в руку во время
упражнений.
5. Совершенствование навыков употребления предлогов В, НА,
ОКОЛО, ПОД. Логопед кладет шарик на куб, около куба, под куб – дети описывают действия педагога.
Составление предложений со словами, написанными на доске с предлогами.
Анализ предложения.
6. Развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию:
надень кольцо на мизинец, возьми шарик и спрячь правую руку за спину и т. д.
7. Развитие связной речи – сказка «Ежик на прогулке».
(упражнения с шариком Су-Джок).
Текст сказки прилагается. Все движения по тексту.
8. Итог занятия. Отметить наиболее интересные моменты
занятия.