Мартьянова Татьяна
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим вопросам.
Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, умение произносить Р изолированно и в связной речи, определять местоположение органов речевого аппарата при произнесении Р, формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, профилактика дисграфии, развивать зрительное и слуховое внимание, тренировать память, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: „Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: стимулировать интерес к достижению результата выполненной работы, умение контролировать свою речь.
Ход занятия
Логопед: Паролем к этому занятию будет придумать 5 слов со звуком Р (выкладывается дорожка из цифр)
1. Садитесь перед зеркалом. Сейчас сделаем массаж лица
(Комплекс «Времена года»)
Если солнце пригревает,
В небе ласточка летает,
Стало сухо и тепло
Значит лето к нам пришло (поглаживание лица).
Если дождь стучит по крыше,
То сильней,то тише, тише
Землю всю листва укрыла,
Значит осень наступила (постукивание лица пальчиками)
Если вьюга и пурга
Намели вокруг снега
И укутали дома - значит к нам пришла зима (спиралевидные движения)
Если тает снег и лед,
Ручеек журчит,поет.
Мишке стало не до сна - значит к нам пришла весна. (поглаживание лица)
Вспомним упражнения для язычка.
«Бегемотики»
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем,
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
«Дятел»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Лошадка»
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
Элементы психогимнастики.
Логопед: Раз, два, повертись и сейчас же превратись.
В голодного злого тигра, изобрази как он рычит?
Как заводится мотор самолета?
Как воркуют голуби?
2. Дети у зеркала.
Логопед: - Ребята, давайте расскажем о звуке «р»
Как он образуется? (Язык в форме чашечки поднят вверх, кончик языка двигается от бугорков к верхним зубам и дрожжит, воздушная струя сильная). Какой звук «Р»? (согласный,твердый,звонкий). Игра «Изучаем буквы» (на планшете)
3. Посмотрите внимательно на картинку. Какое стихотворение вы вспомнили? Прочитайте его.
Рано, рано по утру,
Пастушок туру -ру -ру.
А коровки вслед ему
Затянули му- му -му.
Посчитайте сколько слов в слове рано, где находится звук Р? А в слове коровки?
Посмотрите на картинку и составьте предложения. В именах детей есть звук «Р». Юра и Ира встали рано. Они идут пасти барана. Юра и Ира рады. А сейчас повторите за мной (работа по сюжетным картинкам).
Это Рома. У Ромы хворостинка. Это корова. У коровы длинные рога. Рома пасет корову.
А на этой картинке два мальчика. Рома и Юра. Как вы думаете кто они (Они рыбаки). Скажи предложение.
Ребенок: -Рома и Юра.
Логопед:- Что они сделали?
Ребенок:- Они поймали рыбу.
Логопед:- Куда пустили рыбу?
Ребенок:- Рыбу пустили в корыто.
Динамическая пауза: Рыбки весело играют в чистой, тепленькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (изображают по тексту).
4. Сядьте на места и сделайте звуковой анализ слова «рыба»
Логопед:- Какой первый звук в слове?
-Назовите гласные звуки?
-Какой третий звук в слове?
5. Логопед: - Я дам вам альбом, там изображены контуры предметов,раскрасьте только те, где встречается звук «Р».
-Вы отлично позанимались! Четко произносили звук «Р».