Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»

Мартьянова Татьяна
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим вопросам.

Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, умение произносить Р изолированно и в связной речи, определять местоположение органов речевого аппарата при произнесении Р, формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, профилактика дисграфии, развивать зрительное и слуховое внимание, тренировать память, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: „Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи“» размещена в разделах

Воспитательные: стимулировать интерес к достижению результата выполненной работы, умение контролировать свою речь.

Ход занятия

Логопед: Паролем к этому занятию будет придумать 5 слов со звуком Р (выкладывается дорожка из цифр)

1. Садитесь перед зеркалом. Сейчас сделаем массаж лица

(Комплекс «Времена года»)

Если солнце пригревает,

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло

Значит лето к нам пришло (поглаживание лица).

Если дождь стучит по крыше,

То сильней,то тише, тише

Землю всю листва укрыла,

Значит осень наступила (постукивание лица пальчиками)

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома - значит к нам пришла зима (спиралевидные движения)

Если тает снег и лед,

Ручеек журчит,поет.

Мишке стало не до сна - значит к нам пришла весна. (поглаживание лица)

Вспомним упражнения для язычка.

«Бегемотики»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем,

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик.

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Элементы психогимнастики.

Логопед: Раз, два, повертись и сейчас же превратись.

В голодного злого тигра, изобрази как он рычит?

Как заводится мотор самолета?

Как воркуют голуби?

2. Дети у зеркала.

Логопед: - Ребята, давайте расскажем о звуке «р»

Как он образуется? (Язык в форме чашечки поднят вверх, кончик языка двигается от бугорков к верхним зубам и дрожжит, воздушная струя сильная). Какой звук «Р»? (согласный,твердый,звонкий). Игра «Изучаем буквы» (на планшете)

3. Посмотрите внимательно на картинку. Какое стихотворение вы вспомнили? Прочитайте его.

Рано, рано по утру,

Пастушок туру -ру -ру.

А коровки вслед ему

Затянули му- му -му.

Посчитайте сколько слов в слове рано, где находится звук Р? А в слове коровки?

Посмотрите на картинку и составьте предложения. В именах детей есть звук «Р». Юра и Ира встали рано. Они идут пасти барана. Юра и Ира рады. А сейчас повторите за мной (работа по сюжетным картинкам).

Это Рома. У Ромы хворостинка. Это корова. У коровы длинные рога. Рома пасет корову.

А на этой картинке два мальчика. Рома и Юра. Как вы думаете кто они (Они рыбаки). Скажи предложение.

Ребенок: -Рома и Юра.

Логопед:- Что они сделали?

Ребенок:- Они поймали рыбу.

Логопед:- Куда пустили рыбу?

Ребенок:- Рыбу пустили в корыто.

Динамическая пауза: Рыбки весело играют в чистой, тепленькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (изображают по тексту).

4. Сядьте на места и сделайте звуковой анализ слова «рыба»

Логопед:- Какой первый звук в слове?

-Назовите гласные звуки?

-Какой третий звук в слове?

5. Логопед: - Я дам вам альбом, там изображены контуры предметов,раскрасьте только те, где встречается звук «Р».

-Вы отлично позанимались! Четко произносили звук «Р».

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Мартьянова Татьяна (УИ 337042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД