МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Марина Свинолупова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать качественные прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи-образование антонимов, совершенствование звукового анализа слов, обогащение словаря.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематический слух, звуковой анализ, зрительное восприятие, мышление, умение произносить звук Л в словах.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: Трубочка с шариком для дыхательных упражнений, картинки с изображением предметов со звуком Л, артикуляционный профиль звук Л, слоговая таблица, карточки со словами на Л в начале слова, карточки со словами с Л в конце слова, карточки со словами с Л в середине слова, карточки с изображением дома и животных.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Никита! Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю тебе определить, какое у тебя сегодня настроение.

(Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение)

II. Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.

Л: Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки подниманием

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем

III. Работа над дыханием.

Л: А теперь подуем в трубочку, струя воздуха должна быть непрерывной и длительной, чтобы шарик высоко и долго летал в воздухе.

IV. Артикуляционная гимнастика.

1. Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

2. «Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

3. «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

4. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

5. «Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

6. «Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

7. «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

V. Сообщение темы занятия.

Л: Никита, ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:

Ох, опять промокли ноги!

Разлилась по всей дороге

Прямо на моём пути,

Не проехать, не пройти!

Мне "спасатель - мама" нужен!

На пути большая. !

Н: Лужа.

Л: Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛУЖА?

Н: Звук Л.

Л: Правильно, сегодня мы будем с тобой учиться произносить звук Л в слогах и словах.

VI. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: Давай расскажем про него. Когда мы произносим звук Л, у нас Губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.

Н: Л-л-л-л-л

Л: Давай вспомним, звук Л гласный или согласный?

Н: Согласный.

Л: Мягкий или твердый?

Н: Твердый.

Л: Глухой или звонкий?

Н: Звонкий.

VII. Введение звука в слоги, слова.

1. Работа с буквой Л.

Л: Сегодня мы с тобой учимся произносить звук Л, этот звук соответствует букве Л. Скажи, пожалуйста, чем звук отличается от буквы?

Н: Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим.

Л: Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давай попробуем узнать ее в разных нарядах. Называй все буквы Л и подчеркивай их.

2. Работа со слоговой таблицей.

Л: Прочитай слоги

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛЫ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ АЛ-АЛ-АЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ

УЛ-УЛ-УЛ

ИЛ-ИЛ-ИЛ АЛА-ОЛО-УЛУ-ИЛЫ

ОЛО-УЛУ-ИЛЫ-АЛА

УЛУ-ИЛЫ-АЛА-ОЛО

ИЛЫ-АЛА-ОЛО-УЛУ

3. Автоматизация звука Л в начале слова.

Л: А теперь давай представим, что мы с тобой хотим отправиться в путешествие и нам нужно собрать рюкзак. Посмотри внимательно на картинки и возьми с собой только те вещи, которые начинаются на звук Л.

Н: Ложка, Лампа, Лупа

4. Автоматизация звука Л в конце слова. Игра «Догадки»

Л: Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь давай поиграем в игру, которая называется «Догадки». Я сейчас буду описывать предмет, а ты догадайся, про какую картинку я говорю.

Л: Цветной, хрупкий, твердый…

Н: Мел

Л: Упрямый, ушастый, веселый …

Н: Осел

Л: Удобный, прочный, розовый …

Н: Стул

Л: Стеклянный, прозрачный, красивый…

Н: Бокал.

Л: Яркий, розовый, школьный…

5. Гимнастика для глаз

Л: Прежде чем продолжить занятие, давай дадим отдохнуть нашим глазкам и сделаем гимнастику.

Чтобы глазки зорче были, и в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился - что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье. Будь здоров!

6. Автоматизация звука Л в середине слова. Игра «Скажи наоборот».

Л: Молодец, вот мы и отдохнули, продолжим. Следующая игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть тебе картинки, и говорить, какими они бывают, а ты должен будешь сказать наоборот. Например: молоко бывает теплым, а бывает холодным.

Л: Волк бывает сытый, а бывает.

Н: Голодный.

Л: Лошадь бывает черная, а бывает.

Н: Белая.

Л: Бокал бывает пустой, а бывает.

Н: Полный.

Л: Волосы бывают темные, а бывают.

Н: Светлые.

Л: Человек бывает пожилой, а бывает.

Н: Молодой.

VIII. Работа над формированием фонематического слуха и звукового анализа.

Л: Давай представим, что мы с тобой строители и нам нужно построить дом. Дом построили, теперь нам нужно заселить туда жителей. Рассели наших животных и птиц. На первом этаже будут жить те, в названии которых звук Л первый, на втором этаже будут жить те, у которых звук Л второй, и на последнем те, у которых звук Л последний.

(Ребенок расселяет животных по этажам)

IX.Подведение итогов занятия.

Л: Молодец, ты сегодня очень хорошо поработал, скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли?

Н: Звук Л.

Л: Давай вспомним, звук Л согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Н: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: А какое задание тебе понравилось больше всего? Почему?

X.Домашнее задание.

Л: Дома тебе будет задание разгадать кроссворд. Тебе нужно будет вписать в кроссворд слова, которые заканчиваются на звук Л, а картинки раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: - закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах. Программные задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять в классификации предметов.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: - Автоматизация звука [ш] в словах и словах; - Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Задачи: 1. Проводить.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах» Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони» Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 16:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свинолупова (УИ 363432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД