Ольга Будучина
Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Развитие общей моторики.
«Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений.
2. Развитие ручной и мелкой моторики: упражнение со счетными палочками, «Очки», «Замок», «Елка».
3. Развитие дыхания: «Сдуй снежинку с рукавички».
4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: «птенчики» - «заборчик», «качели».
5. Задания для автоматизации звука [л] :
• «Назови предметы» - развитие зрительного восприятия (карточка). Скажи предложением, начни со слов: Я вижу…
Публикация «Индивидуально-коррекционное занятие, Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Какой одинаковый звук во всех перечисленных словах? Какой звук [л]? Согласный, твердый, звонкий. (Использовать мнемотаблицу).
• Звуковой анализ слова : лак.
• Проговаривание текста – упражнение с решеткой – развитие чувства ритма.
Солнечный лучик упал на волну,
Солнечный лучик попал в глубину.
Плавал он, плавал в глубокой волне,
И вспоминал он о солнечном дне.
* Исправь предложения:
Голубь ловил Павла. Кукла унесла собаку в чулан. Полка поставила бутылку на Володю.
• Назови самостоятельно слова со звуком [л].
• Работа с буквой Л:
- узнай букву Л среди других: Л, А, У, Д, М, И;
- напиши в воздухе, на ладошке;
- сделай букву Л из проволоки;
- «буква сломалась»;
- чтение слов.
Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?
Учитель-логопед МБДОУ № 32: Будучина О. П.