Эльвира Зухович
Конспекты наблюдений в природе для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за снегом.
Цель:вызвать положительные эмоции от падающего снега,свежего морозного воздуха,воспитывать умение видеть красоту природы,наблюдательность.
- Как красива природа зимой! Давайте глубоко вдохнём свежий морозный воздух.
-Послушайте стихотворение,посвящё нное зиме:
"Белый снег,пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело"
-С кем можно сравнить зиму? (с художником,волшебником)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Зима,как художник,окрашивает всё вокруг пушистой белой кистью.
-Деревья уже не кажутся голыми: они оделись в белоснежный наряд,побелели и дорожки
2. Наблюдение за снегом (когда идёт хлопьями)
Цель: объяснить,подвести детей к выводу, что снег легче земли.
Загадка: "Он пушистый,серебристый
Белый,белый
Чистый,чистый
Ватой наземь лёг"
-О чём загадка? Как догадались, дети?
-Давайте положим в этот ящик (ведро) снег,который сгребли.
-Попробуйте по очереди поднять его. Вам легко его поднимать? Как вы думаете, что тяжелее: полный ящик земли или полный ящик снега?
-Правильно,летом вы носили вдвоём этот ящик (носилки) с землёй, а со снегом его может поднять один человек.
-почему же снег легче земли? (выслушивает детей,потом объясняет) : посмотрите через лупу на хлопья снега. Хлопья состоят из отдельных снежинок, сцепленных вместе.
-А что же между снежинками?
- Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и лёгкий,его легко поднять.
Давайте подбросим его вверх.
3. Наблюдение за снежинками.
Цель: рассматривая снежинки помочь детям увидеть их красоту,форму.
-Посмотрите,как красиво!
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные,вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
- Давайте повнимательнее рассмотрим отдельные снежинки. Воспитатель подставляет чёрную дощечку,чтобы снежинки было лучше видно. Дети рассматривают снежинки на доске,на варежках.
-На что похожи снежинки? (на звёздочки,тонкие пластинки,цветы, иглы)
-Чаще всего у снежинок бывает шесть лучей.
-Придумайте загадку про снежинки.
4. Наблюдение за снежинками при слабом морозе.
Цель: показать,что форма снежинок зависит от состояния погоды.
-Недавно мы с вами рассматривали снежинки. Вспомните,какие они были.
-Давайте посмотрим,на что они похожи сегодня.
-Действительно,сегодня они совсем не похожи на звёздочки, а напоминают белые твёрдые шарики,которые называют крупой.
-Какая погода сегодня? Можно ли её назвать сильно морозной.
-При слабом морозе снежинки похожи на крупу.
5. Наблюдение за снежинками при сильном ветре.
Цель: дать возможность убедиться, что при сильном ветре снежинки очень мелкие,с обломанными лучами.
--Сегодня опять идёт снег. На что сегодня похожи снежинки?
- Да, они сегодня очень мелкие,как пыль.
-Почему же из таких красивых они превратились в снежную пыль? Где же их лучи?
-Посмотрите в лупу. Лучики обломаны. Почему это произошло?
- Верно, сегодня сильный ветер и поэтом лучики обломаны и снежинки такие мелкие.