Наталья Соловьева
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет
Цель: формирование двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Занятие №1
1. «Крутись, карандаш», «Не боюсь колючек»- сделать массаж ладоней ребенка.
-Сегодня мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед-назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой (затем катать карандаш по столу сначала одной, затем другой рукой).
Публикация «Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Раздать детям бигуди и предложить потрогать их. - Бигуди колючие:
-Посмотрите, какие колючие. Потрогайте их: А теперь повторяйте за мной:
«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» (катать бигуди между ладошками с разной силой)- ладони прямые и напряженные.
2. «Непослушные шарики»- сделать массаж ладоней ребенка, развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.
- Раздать шарики и предложить покатать их ладонью по столу (вперед-назад, в стороны, по кругу).
-Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками - покатаем их по столу. Только шарики непослушные - хотят убежать. Не отпускайте их! (затем покатать между ладонями).
Занятие №2
1. «Надеваем колечки»- массаж.
2. «Прячем ручки»- учить детей подражать движениям взрослого.
-Давай спрячем наши ручки - вот так! (за спину)
-Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показать)
-Снова ручки спрятались… (под стол, (под платок, (в коробку)
-Где же наши ручки? А вот они! (показать руки)
3. «Спрячь в ладошке»- укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
- Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел - зажмите покрепче в ладошке.
Это ручка – правая
Это ручка – левая (перекладывать)
Я на губку нажимаю, я зарядку делаю.
4.«Пальчики загорают»- называть их и приподнимать пальчик.
5. «Ладушки, ладушки» - (хлопайте в ладоши!
Где были? У бабушке!
Спали на подушке (руки положите под щеку,
Ели колотушки (хлопайте ладошками по коленям).
6. «Волны»- развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
-Посмотрите, какой у меня красивый кораблик. Кораблик игрушечный, сделан из бумаги. Теперь давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков (или ниток) и пустим кораблик в сказочное плавание!
Занятие №3
1. «Надеваем колечки»- массаж.
2. «Ветерок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
-Посмотрите, как можно сжать игрушку в ладони. Вот так дует ветерок! (поднесите к ладошке или щечкам). Давайте сделаем ветер вместе! (сдуть со стола ватку, перышко).
3. «Непослушные колечки» - развивать соотносящие и хватательные движения рук.
- Показать большую пирамидку и предложить снять с нее колечки. – Давайте покатаем колечки, вот так! Посмотрите, какие непослушные колечки! Давайте их скорее соберем и наденем их на палочку!
4. «Осенние листочки».
Раздать детям листы бумаги. – Сделаем осенние листочки, разрывайте бумагу на кусочки- листочки. Вот так! (показ). А теперь поиграем с листочками, осенние листочки падают с деревьев и кружатся на ветру. Собираем листья в кучу (можно использовать веник). По окончанию игры малыши помогают убирать листочки.
5. «Котенок» - сжимать игрушку- пищалку в кулачке и читать двустишие:
Ты игрушка не пищи,
Лучше маму поищи.
Занятие №4
1. «Не боюсь колючек» - массаж.
2. «Спрячь руки»- развивать хватательные движения, осязание.
– В глубокой миске крупа. Предложить ребенку (по очереди) спрятать руки, погрузив их глубоко в миску, сжать в кулаки, пошевелить пальцами.
- Делайте это аккуратно, чтобы не рассыпать крупу.
3. «Найди игрушку!»- спрятать игрушку, предложить найти ее.
4. «Пересыпь крупу»- учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую (при помощи ложки).
- Жила – была на свете мышка-норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зернышки в банки, коробочки и пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся.
5. «Накормим птиц»- игрушечная птичка на кормушке - щепотью обеими руками насыпать крупу (семечки). Накормить ее.
Занятие №5
1. «Не боюсь колючек»- массаж.
2. «Заборчик»- развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения рук, движения пальцев рук (счетные палочки).
– В лесу стоит домик. В нем живет маленький зайчик. Страшно зайчику в лесу. Давайте сделаем заборчик вокруг дома, и зайчик не будет бояться! (показать, как выполнить, затем дети самостоятельно).
3. «Длинная дорожка»- дать детям машинки и предложить покатать их. Затем раздать счетные палочки и попросить сделать для машин длинную дорожку.
–Какая прямая и длинная дорожка получилась! Какие вы молодцы! (обыграть, проехать друг за другом по дорожке)
4. «Фигурки» - выкладываю квадрат и треугольник из палочек, рассмотреть с детьми и выложить.
5. Пальчиковая игра «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит (пальцы соединены под углом)
Ну а к дому путь закрыт (большие пальцы замкнуты)
Мы ворота открываем (ладони развести в стороны)
В этот домик приглашаем.