Елена Шалаева
Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре дети получают письмо для смелых, добрых, дружных ребят. - Как вы думаете это письмо нам? - Что значит дружные? - Хорошо иметь дружных друзей? - Что значит - добрые, доброта? - Что, значит, быть смелыми? - У нас есть такие ребята? - Значит, я могу открыть письмо.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! С огромным приветом к вам ваш друг – Волшебник Кеша. Я очень соскучился, но никогда не забываю о вас. Улетая в космос, к себе домой, на планете Земля я спрятал клад. Это - сюрприз для вас! Найти его не так просто. Отыскать его смогут только самые дружные, смелые, ловкие и находчивые ребята. Для этого нужны терпение и знания. Когда вы научитесь выполнять все задания, тогда и найдете мой сюрприз».
Публикация «Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Октябрь
ТЕМА: «Развлекательно-познавательная игра – путешествие» «Что где растет».
ЦЕЛИ: Закрепить представление о растениях леса, сада, огорода.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить выполнять правила игры.
ХОД: - В сентябре мы получили письмо от нашего волшебного друга. Сегодня мы отправляемся в путь искать клад. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения на природе, что можно, чего нельзя делать (используются карточки-схемы).
- Правила вспомнили и теперь готовы отправиться в путешествие через сад-огород прямо в лес.
1. Сад-огород. На деревьях и грядках вперемежку растут овощи и фрукты.
- Давайте наведем порядок и расскажем, что яблоки растут на яблоне, груши на груше и т. д.
- Чем же отличаются фрукты от овощей?
- Для чего они нужны людям? Что из них готовят?
Дидактическая игра «Угадай на вкус» (с закрытыми глазами дети пробуют кусочки фруктов, овощей и угадывают).
Дидактическая игра «Большой – маленький» ( словообразование с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов: огурец-огурчик, помидор-помидорчик).
Дидактическая игра «Найди пару» (на карточках овощи и геометрические фигуры. Соединить овощи с соответствующими им фигурами).
- Хорошо, с этим заданием справились, пойдем дальше.
2. На пути встречается речка. Через нее переброшен очень шаткий мостик.
- Кто хочет перевести детей через речку по мостику?
Давайте выберем его через игру «Петухи».
Победитель проходит по мостику, проверяя его прочность, затем возвращается и по очереди переводит всех детей. Хорошо если девочки окажутся между мальчиками, ведь мальчишки храбрее, сильнее и помогут поддержать девочек и помочь им.
3. Пришли в лес. Выходит Старичок - Лесовичок.
-Здравствуйте, ребятушки. Зачем пришли, пожаловали ко мне в лес? - А знаете ли вы правила как вести себя в лесу? (не ломать ветки, не рвать траву и цветы, не обижать животных и насекомых, не бросать мусор, не жечь костер). - Молодцы, знаете правила. Добро пожаловать в мой чудесный лес за ягодами да за грибами.
-Дидактическая игра «Какая ягода лишняя?» (черника, брусника, голубика, ежевика растет в лесу, а виктория в огороде; малина, смородина, облепиха растет на кусте, а клубника на земле).
-Дидактическая игра «Назови сок, варенье».
(Какое варенье варят из малины, брусники, черники).
-А сейчас проверим, знаете ли вы грибы?
Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).
На пеньке сидят ребята, называют их (опята).
Средь молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок…. (масленок).
-Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. - Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут непрошенные гости. Угадайте какие? (Ядовитые грибы).
Ножка белая, прямая, шапка красная, большая. А на шапке, как веснушки - беленькие конопушки. (мухоморы).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать -
- Яд в них опасный. Это ….(поганки).
- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте -Уж я-то точно знаю, что все грибы в моем лесу нужны. Давайте проверим сможете ли вы не навредить лесу?
Дидактическая игра «Собери грибы в корзину».
( На полу расставлены кубики: красные – мухоморы; разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один красный туда не попал и не упал).
-А сейчас я с вами прощаюсь, ребята, но думаю, что вам еще нужно многое узнать, многому научиться, поэтому клад вы сегодня не найдете.
Желаю вам удачи и успехов в следующем путешествии.