МААМ-картинки

Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)»

Наталья Потанина
Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)»
▼ Скачать + Заказать документы

План прогулки

1. Наблюдение за образованием сосулек.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек; развивать логическое мышление.

2. Труд детей и трудовые поручения:

• Лепим из снега фигуры;

• Убираем снег с участка.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща, помогая друг другу; быть добросовестным в выполнении порученного дела.

Публикация «Конспект прогулки старшей группы „Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)“» размещена в разделах

3. Подвижная игра «Совушка» - со всей группой детей.

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

4. Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в ходьбе и беге между кеглями, снежками.

5. Зимняя забава «Кто дальше?».

Цель: доставить детям радость; упражнять в метании снежка на большие расстояния.

6. Опыт: «Определение чистоты снега».

Цель: учить определять чистоту снега.

7. Катание друг друга на санках.

Цель: воспитывать дружеские отношения среди детей во время игр на прогулке.

Материал и игрушки к прогулке : 15 лопат; 4 пары санок; для индивидуальной работы 6 кегель; для проведения опыта – прозрачный стакан, для приведения в порядок одежды после прогулки – 2 веника, куклы на санках, куклы в кроватках.

Перед выходом на прогулку обговариваем, что возьмем с собой, что будем делать. Поговорить о погоде дня. Вспомнить приметы об оттепели: «Быстрая оттепель – долгий мороз», «Быстрая оттепель – будет мало и дождей летом».

Ход проведения прогулки :

Идём на участок, предлагаю загадку:

«Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода?»

Дети: Сосулька.

Воспитатель : Из чего состоит сосулька?

Дети: Из воды.

Воспитатель : Какие свойства льда вам знакомы?

Дети: хрупкий, холодный.

Воспитатель : Сосулька – замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему?

Дети: Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

Воспитатель : В морозный день сосулька растёт или уменьшается?

Дети: Растет.

Воспитатель : А в солнечный?

Дети: Уменьшается.

Воспитатель : Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Дети: Оно находиться с солнечной стороны.

Воспитатель : Почему сосульки растут «головой вниз»?

Дети: Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.

Пусть каждый ребёнок рассмотрит сосульку, потрогает её руками, выяснит какая она – гладкая, шершавая и т. д. Предлагаю ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

Воспитатель : Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Дети высказывают свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик?

Воспитатель : Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны. Капель – борьба весны с зимой.

Воспитатель : Вечером мы снова посмотрим на эти сосульки, какими они станут.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем. Я вам буду рассказывать истории. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопает в ладоши.

a) «Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела в сад ребенка».

b) «Ночью ярко сверкало солнце, и грели звезды».

c) «Яблоко поспело на березе».

d) «Зимой мы пошли копать картошку».

e) «За обедом я ел суп вилкой».

Дети находят противоречия в предложениях и объясняют, почему они так думают.

Воспитатель : Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я, вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем.

Очистили, молодцы! А теперь можно и полепить из снега фигуры животных, какие вы сами желаете (во время работы отмечаем, что снег рыхлый и из него удобно лепить различные фигуры). Молодцы, у всех получились прекрасные и красивые фигуры животных!

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Совушка». Для игры давайте с вами пройдем на асфальт, рядом с участком.

Первую «сову» выбираем считалочкой, а затем выбираем «Сову» из тех, кто к ней не попал. Играем 2-3 раза. Выигрывает та «сова», которая забрала большее число играющих (отмечаю внимательность детей и выполнение правил).

После игры переходим на участок.

Воспитатель : Можно поиграть в любимые игры (куклы на санках, кроватки, машинки).

С подгруппой детей упражняться в ходьбе и беге между предметами.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру-забаву «Кто дальше?».

Отметить детей, чьи снежки пролетят дальше других, те дети и считаются победителями. Молодцы!

Предложить детям провести опыт «Определение чистоты снега» (набрать в прозрачный стакан снега).

Воспитатель : этот стакан со снегом мы возьмем с собой в группу. Как вы считаете, что произойдет со снегом в помещении?

Дети: снег в помещении растает.

Воспитатель : Правильно, он растает. И когда он растает на дне стакана останется грязная вода. А почему она грязная? Ответы детей : ….

Воспитатель : Потому что снег падая, забирает всю пыль из воздуха и увлекает её на землю, поэтому воздух очень чист, а снег, хоть и белый, но он грязный.

Воспитатель : А теперь вы можете покатать друг друга на санках по снежной дорожке (напоминаю об осторожности и соблюдении очереди).

По окончании прогулки подводим итог – о чем мы сегодня говорили.

«Мы не боимся мороза, никто не замерз!»

Воспитатель : А сейчас собираем игрушки, инвентарь, проводим в порядок одежду при помощи веников, помогая друг другу.

Уходим организованно в группу, не забыв стакан со снегом.

Продолжительность прогулки : с 10: 35 до 12:00.

Публикации по теме:

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Тематическое планирование наблюдений (к опыту работы Обогащение знаний о сезонных явлениях посредством наблюдений в природе) Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД