Марина Нетудыхата
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Обучению грамоте» в подготовительной группе.
Тема: «Ознакомление с буквой Ёё».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Речевое- развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие», «Художественно-эстетическое».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Ознакомление с буквой Ё“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Программное содержание : совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом; совершенствование навыков конструирования и печатания; развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и конфетти, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, карточки со слогами.
Планируемый результат: дети умеют читать слоги и слова с новой буквой Ёё.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 26м.
1. Работа по книге «Мой букварь». С буквой Ёё.
2. Физкультминутка. «Дождик».
3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.
4. Рассказ по серии картинок. «Ежик».
5. Игровое упражнение. «Составь и прочитай».
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости, тонкой моторики. Объявление темы занятия.
Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям занять свои места. Дети садятся, педагог ставит перед ними контейнеры с палочками и конфетти.
- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной длинной палочке и положите ее перед собой на стол вертикально.
Дети выполняют задание.
- Возьмите по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа вверху, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа посередине, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа внизу, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
- Возьмите два кружка конфетти и положите их над верхней короткой палочкой.
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
Дети. Это буква Ё.
- Правильно. Какие элементы вам понадобились?
Дети. Четыре палочки, одна длинная и три коротких, и два маленьких кружочка.
- Как вы их расположили?
Дети. Мы положили вертикально длинную палочку, а справа от нее одну под другой на одинаковом расстоянии горизонтально положили короткие палочки. Над верхней палочкой мы положили два кружочка.
- Молодцы. И получилась буква Ёё, с которой мы сегодня знакомимся.
Дети складывают палочки и кружочки в контейнеры. Педагоги убирают контейнеры.
II часть. Основная часть.
1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ёё.Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.
- В верхней части правой страницы справа вы видите букву Ёё. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Со звуками, которые обозначает эта буква, вы познакомитесь в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.
Ёж под ёлкою лежал.
И от холода дрожал.
-Какая буква часто встречается.
- Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три предмета, в начале названий которых пишется буква ё.
Дети. Ёжик, ёлка, ёрш.
- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.
1-й ребенок. Ёж.
2-й ребенок. Ёжик.
3-й ребенок. Ведёт.
4-й ребенок. Везёт.
-Теперь прочитайте предложения.
1-й ребенок. Мишка везет мёд.
2-й ребенок. Мишка ест мёд.
3-й ребенок. Ёжик ведет за собой ежат.
- Что написано на бочонке.
4-й ребенок. Мёд. Педагог.
- И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения. Дети читают предложения.
- И последнее задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы? Дети. С, е, з, ё, о, а.
- Вот так молодцы! Я могу вами гордиться! Закройте буквари.
2. Физкультминутка. «Дождик».
К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге на месте.
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! Выполняют ритмичные приседания.
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями.
Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.
Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания
Сушит пёрышки скорей. кистями.
3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.
Развитие тонкой моторики, навыков печатания.
Педагог раздает детямраспечатку, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.
- Что вы видите в верхней части страницы?
Дети. Ёжика, ёлку и букву Ёё.
- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ёё, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.
Дети выполняют задание.
Педагог оценивает их работу.
- Давайте напишем четыре больших буквы Ё. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки. «Напишите» букву Ё в воздухе.
Дети «пишут» букву Ё в воздухе.
- Теперь можете написать буквы в тетради.
Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию буквы ё. Дети пишут 4 маленьких буквы.
- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Прописываем.
4. Рассказ по серии картинок «Ежик». Развитие навыка составления рассказа по серии картинок.
-Давайте рассмотрим картинки на странице справа. По каждой картинке вы должны составить по одному предложению так, чтобы получился рассказ.
1-й ребенок. Мальчики гуляли в лесу и увидели под елкой ежа.
2-й ребенок. Они закатили ежа палкой в бейсболку и понесли домой.
3-й ребенок. По дороге они решали, где поселить ежа.
4-й ребенок. Дома они налили ежу молока и стали смотреть, как он ест.
- Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой?
Дети. Нет. Диких животных нельзя уносить из леса.
- Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.
Дети. Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.
- Вот теперь у вас получился отличный рассказ.
5. Игровое упражнение «Составь и прочитай». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных слогов.
- Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них слова. Обратите внимание, один слог может быть на карточке состоит из одной буквы ё.
Дети выполняют задание.
-Прочитайте слова, которые у вас получились.
1-й ребенок. Ё-жи-ки.
2-й ребенок. Тё-ма.
3-й ребенок. Сё-ма.
4-й ребенок. Дё-ма.
Молодцы! А почему слова Тёма, Сёма и Дёма написаны с большой буквы? Дети. Это имена, а имена людей пишутся с большой буквы.
IIIчасть. Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Чем занимались на занятии?
- В какую подвижную игру играли?
- Что нового узнали?
Похвала детей.