ЕЛЕНА ШИШКИНА
Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67.
по основам ПДД: «Мы учим правила дорожного движения».
Конспект занятия составила воспитатель Шишкина Елена Викторовна.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мы учим правила дорожного движения“ в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, учить действовать в игре сообща, по сигналусоблюдать правила, познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, умение собирать паззлы и обосновывать ответы.
Продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, развивать мышление, внимание, координацию движения, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Оборудование: картина-паззл, дорожные знаки-картинки, серийные картинки по правилам дорожного движения, атрибуты к сценке «Светофор», мяч,раскраски, фломастеры, аудио-запись для муз. разминки.
Предварительная работа: беседы «Как вести себя на дороге», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, изучение светофора, заучивание правил игры на внимание, текста инсценировки, ритмических движений для разминки.
Словарная работа: пешеходный переход, пассажир, водитель,зебра, дорожные знаки.
Ход.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня отправимся с вами в страну «Правил дорожного движения», хотите? А что это за страна, вы сейчас поймете. Что то узнаете в ней нового для себя, что то подскажете и расскажете сами, то что уже знаете. Но я думаю, что путешествие будет очень увлекательным! (дети садятся).
Ребята, мне вчера загадали загадку про помощника, который выручает всех на дороге, а я до сих пор не могу ее разгадать, вы мне поможете?
Встало с края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Спасибо, вам за помощь ребята, ведь и правда - без светофора на дороге не было бы порядка. Кто назовет мне цвета светофора? (ответы детей)
Ребята, а давайте сейчас мы с вами покажем, какую мы приготовили сценку?
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».(дети и вос-ль).
Воспитатель: В прекрасном старом городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1 ребёнок (держит красный круг). Я Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2 ребёнок (держит жёлтый круг). Жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3 ребёнок (держит зелёный круг). Огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет. Цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ведущий. Так и продолжалось бы на перекрёстке спор трёх огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
4 ребёнок (светофор).Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.
Ведущий. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор! Вот теперь вы знаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки и светофор.
Все вместе.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор? (ответы детей).
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра на внимание с кружочками.
На красный-стоим.
На зеленый-идем.
На желтый-хлопаем.
Воспитатель: Ребята, я, когда готовилась встрече с вами, обнаружила на столе какие то картинки как выдумаете а что это такое? (показывает ответы детей)
Правильно, ребята, это разрезная большая картина. Вы,пожалуйста, возьмите по одной части и, сообща, сложите целую картину.
(Складывают картину улицы с транспортом, светофором и пешеходами)
Воспитатель:
-Кто изображен на картине? (дети)
-Дети переходят что? (дорогу)
-А правильно они переходят дорогу? (они идут по пешеходному переходу)
-Значит они кто? (пешеходы)
-А за рулем машин и автобусов кто находится (водители и шоферы).
-Чтобы не случилось аварии, что нужно знать и соблюдать пешеходам и водителям? (правила дорожного движения)
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас будет веселая музыкальная разминка.
Музыкальная пауза «Водитель-пешеход-дорога»(дети сели).
Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники - это дорожные знаки. Их очень много и они очень важны. Я расскажу вам и познакомлю лишь с некоторыми:
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти. (знак пешеходного перехода)
2. В дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы.
Говорит нам знак одно-
Здесь ходить запрещено (движение пешеходов запрещено)
3. Означает знак-запрет!
Велосипеду хода нет! (движение на велосипеде запрещено).
4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (знак остановка)
Знаков очень много и вы в течении жизни будете пополнять свои знания о них.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы поступили сами?
Рассматривание4-х иллюстраций. Рассуждение детей совместно с вос-лем –найти лишнюю картинку (на которой изображены герои, которые не нарушают правила) и объяснить, почему это она? (игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: А сейчас, ребята,встаньте, пожалуйста, полукругом поиграем с вами в игру «Мяч-ответ».(воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок дает ответ на вопрос).
-Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
-Где разрешается переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
-Где нужно ждать автобус, трамвай? (остановка)
-На какой свет светофора можно переходить? (на зеленый)
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в стране «Правил дорожного движения. Многое узнали и закрепили. И напоследок, я хочу предложить вам пройти к столам, там вас ждут грустные светофоры, но в них не хватает цветов. Вспомните, пожалуйста, какие цвета есть у него и в каком они порядке (дети садятся за стол, на котором лежат готовые светофоры, без цветов и фломастеры).
Пальчиковая гимнастика.
Раз-внимание, дорога!
Два-сигналы светофора!
Три-смотри, дорожный знак!
Четыре- ты же пешеход,
Пять- знать должен переход!
Правила все нужно знать и всегда их выполнять!
Дети раскрашивают, затем подходят к воспитателю, держат свои работы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в стране «Правил дорожного движения». Главное, я хотела, чтобы вы запомнили.
(ребенок)
«Пешеход, пешеход-
Помни ты про переход-
Он похож на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет!»
Воспитатель:
«В городе нашем.
Красивом и светлом,
Есть светофоры, друзья неприметные-
На красный свет-
Дороги нет! (дети хором)
На желтый-
Подожди! (дети хором)
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути! (дети хором)
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я горжусь вами!