Тина Матрёнина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето».
Задачи занятия:
Коррекционные:
• развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
• продолжить учить детей отвечать на вопросы;
• развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.
Развивающие :
• закрепить знания о лете и его признаках у детей;
• формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития „Лето в деревне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• обобщить и систематизировать представления о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года.
Воспитательные:
• поощрять творческую активность детей при выполнении замысла;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций разных времен года;
• чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов.
Материалы для занятия: картины времен года (4 шт., картины лета (лес, речка, фото-схема для геоборда; музыка «Песенка о лете», звуки птиц (сова, кукушка, дятел, сорока); игрушка Бибабо «Бабушка», геоборды (4 шт. 25х25, резинки (зеленые, белые, цветочки пластиковые (желтые, дикие животные и животные жарких стран, коврик «Трава», тазик с камнями, тазик с водой, 4 полотенца для ног, сенсорный коврик «Деревня», фоны «Лес», «Речка», «Деревня» и наборы тематических картинок для них на липучках.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дефектолог: Проходите, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Дефектолог: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Дефектолог: Посмотрите на картинки и найдите здесь весну.
Дети показывают.
Дефектолог: Скажем вместе: весна. А как вы догадались, что на картине изображена весна?
Дети: Снег тает, листочки на деревьях распускаются, ручейки бегут.
Дефектолог: Правильно. А у меня есть еще загадки для вас. Послушайте.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Дефектолог: Правильно.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Какое это время года?
Дети: Осень.
Дефектолог: Молодцы.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Дети: Лето.
Дети: Весна.
Дефектолог: Ребята, у меня все картинки перепутались. Помогите мне их расставить по порядку. Сейчас у нас весна (Ставим картинку весны первой). Какое время года будет после весны? (Расставляем картинки по порядку)
Дети: Лето.
Дефектолог: А после лета?
Дети: Осень.
Дефектолог: А после осени?
Дети: Зима.
Дефектолог: А после зимы?
Дети: Весна
Дефектолог: Правильно, после зимы снова наступит весна. Молодцы! Теперь мы расставили их правильно и вспомнили, в каком порядке они должны быть. Сейчас у нас весна. Но уже совсем скоро наступит лето. Что вы знаете про лето?
Дети: Летом жарко, солнышко греет, цветы цветут, можно гулять в футболках, шортах и сандаликах, можно купаться.
2. Основное содержание
Раздается звук звонка по Skype.
Дефектолог: Ой, ребята, что это за звук? Нам кто-то звонит.
Дефектолог открывает ноутбук и показывает видеоролик, в котором бабушка говорит, что скоро лето настанет, приглашает приехать к ней в гости в деревню и помочь посадить ей цветы, а то она не успевает, старенькая стала.
Дефектолог: Вот, ребята, бабушка просит нас о помощи. Поедем к ней в гости? Поможем посадить цветы?
Дети: Да-аа.
Дефектолог: Ну, отправляемся в дорогу.
Включается «Песенка о лете» и дети за дефектологом делают несколько кругов вокруг стола.
Приходим в лес.
1. Лес
Дефектолог: Вот, где мы с вами оказались? Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?
Дети: Лес. Грибы растут.
Дефектолог: А каких животных вы видите?
Дети: Медведи, лоси, белка.
Дефектолог: Правильно. Летом в лесу много травы, растений, грибов и ягод. На нашей картине медведи едят малину, лоси гуляют по лесу. А что делает птичка?
Дети: Птичка кормит своего птенца.
Дефектолог: А вы знаете как красиво поют птички? Садитесь на коврик, давайте послушаем.
Слушаем звуки птиц: кукушка, дятел, сорока, сова. Дети отгадывают, звук какой птицы слышат. Если не получается угадать, выбирают из картинок перед ними.
Дефектолог: Вот, как красиво поют птицы в лесу летом. А теперь посмотрите сюда, кто тут спрятался?
Вместе заглядывают за кустик, там много разных животных.
Дефектолог: Давайте назовем, кто это?
Дети: Слон, волк, лиса, заяц, жираф, тигр, медведь, ежик, лев, белка.
Дефектолог: Давайте с вами уточним, кто из них живет в нашем лесу?
Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, ежик.
Дефектолог: А где живут все остальные?
Дети: В Африке, в жарких странах.
Дефектолог: Давайте мы их сложим сюда и отправим в Африку. А нам пора отправляться дальше, нас ждет бабушка.
Дети за дефектологом идут к реке.
2. Речка
Дефектолог: Куда мы с вами попали? Посмотрите на картинку. Что это?
Дети: Река.
Дефектолог: Правильно, мы с вами оказались на речке. Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
Дети: мальчики и девочки, тети и дяди.
Дефектолог: Что они делают?
Дети: купаются, загорают, играют в мяч.
Дефектолог: Правильно, дети купаются, ребята играют в мяч, мальчики загорают. И мы с вами на речку пришли. Давайте, сядем на стульчики, снимем сандалики, носочки и помочим ножки в воде.
Дефектолог готовит тактильную дорожку: дорожка «трава», тазик с камнями, тазик с водой, полотенце.
Дефектолог: Давайте прогуляемся по берегу реки: сначала по травке, потом по камням и по воде. Как приятно пройтись по травке босыми ногами, а как полезно для ножек потопать по камням. Мы с вами закаляемся, чтобы не болеть зимой. Дети проходят 2-3 круга.
Дефектолог: Теперь давайте вытрем ножки, наденем сандалики и идем дальше (дефектолог помогает вытереть ножки полотенцем). Бабушка ждет нас.
Делаем круг по кабинету и приходим к дому бабушки.
3. Дом бабушки
Стучимся в дом. Из дома выходит бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали. Ох и устала же я. В деревне столько дел летом : и огород сажать и за скотиной ухаживать. Совсем силы закончились. Все уже сделала, только вот цветы не посадила, а я так люблю цветы, особенно ромашки садовые. У всех соседей уже цветы посажены, только у меня цветов нет. Старая стала я, сил не хватает. Помогите, ребята».
Дефектолог: Ну что ж, ребята, давайте помогать. Какие бабушка цветы любит? Вы услышали?
Дети: ромашки.
Дефектолог: А у меня как раз есть картинка ромашки. Посмотрите. Сейчас мы с вами сделаем такую же. Садитесь за стол.
Дети садятся за стол.
Дефектолог: Вот какая у нас ромашка: один стебель, один листочек справа и один слева, 2 листочка, цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной. Стебелек и листочки у ромашки зеленые, лепестки белые, а сердцевина желтая.
Дефектолог раздает всем геоборды и коробочки с наборами резиночек и цветочков для каждого.
Дефектолог: Будем делать такую ромашку. Повторяйте за мной. Начнем со стебелька. Берем зеленую резиночку и натягиваем ее снизу вверх на 5 штырьков. Теперь будем делать правый листочек. Возьмите еще одну зеленую резиночку и натягивайте ее снизу и направо. Повторяйте за мной. Натянули? Теперь сделаем листочек побольше, растянем резиночку вот так. Теперь точно также делаем левый листочек. Повторяйте за мной. Теперь сделаем лепестки. Берем белую резиночку и натягиваем ее сверху на зеленую. Повторяйте за мной. Теперь еще один лепесток, еще один и еще один. Теперь последнее: одеваем желтый цветочек в середину наших лепестков и получается ромашка. Вот так! У вас получились ромашки? Молодцы, быстро справились с заданием.
Дети: Да.
Дефектолог: Вот какая красота! Теперь давайте расставим их около дома бабушки, чтобы она смотрела на них и радовалась.
Дети расставляют геоборды с ромашками около домика бабушки.
Бабушка: Вот спасибо Вам, ребята! Как красиво! Мои любимые ромашки! Все лето у меня будут цвести ромашки и радовать и меня. Приезжайте еще!
Дети: До свидания.
Дефектолог с детьми делают круг по кабинету.
3. Закрепление пройденного материала.
Дефектолог: Наше путешествие заканчивается. Вернемся в детский сад. Давайте отдохнем, сядем за стол.
Дефектолог: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Мы сегодня были в лесу, на речке, в деревне (дефектолог раздает картинки - фоны для создания картин). Давайте сделаем летние картины. Каждому из вас я раздам картинки, а вы сами выберете подходящие картинки и разместите их так, чтобы получились красивые картины леса, речки и деревни летом.
Детям раздаются наборы тематических картинок для каждого. Дети создают картины.
4. Завершение работы и оценка результатов.
Дефектолог: Смотрите, какие красивые картины у нас с Вами получились. Все они про одно время года. Какое?
Дети: Лето.
Дефектолог: Вам было интересно? Что вам больше всего сегодня запомнилось?
Дети: Как мы купались, как мы делали картины, ромашки для бабушки.
Дефектолог: Это время года еще не настало. Оно настанет совсем скоро. Теперь мы все знаем про лето и готовы его встретить. А теперь отправляемся в группу.