Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне»

Тина Матрёнина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето».

Задачи занятия:

Коррекционные:

развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

• продолжить учить детей отвечать на вопросы;

развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Развивающие :

• закрепить знания о лете и его признаках у детей;

формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития „Лето в деревне“» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать представления о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года.

Воспитательные:

• поощрять творческую активность детей при выполнении замысла;

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций разных времен года;

• чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов.

Материалы для занятия: картины времен года (4 шт., картины лета (лес, речка, фото-схема для геоборда; музыка «Песенка о лете», звуки птиц (сова, кукушка, дятел, сорока); игрушка Бибабо «Бабушка», геоборды (4 шт. 25х25, резинки (зеленые, белые, цветочки пластиковые (желтые, дикие животные и животные жарких стран, коврик «Трава», тазик с камнями, тазик с водой, 4 полотенца для ног, сенсорный коврик «Деревня», фоны «Лес», «Речка», «Деревня» и наборы тематических картинок для них на липучках.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: Проходите, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Дефектолог: Посмотрите на картинки и найдите здесь весну.

Дети показывают.

Дефектолог: Скажем вместе: весна. А как вы догадались, что на картине изображена весна?

Дети: Снег тает, листочки на деревьях распускаются, ручейки бегут.

Дефектолог: Правильно. А у меня есть еще загадки для вас. Послушайте.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Дефектолог: Правильно.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Какое это время года?

Дети: Осень.

Дефектолог: Молодцы.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Дети: Лето.

Дети: Весна.

Дефектолог: Ребята, у меня все картинки перепутались. Помогите мне их расставить по порядку. Сейчас у нас весна (Ставим картинку весны первой). Какое время года будет после весны? (Расставляем картинки по порядку)

Дети: Лето.

Дефектолог: А после лета?

Дети: Осень.

Дефектолог: А после осени?

Дети: Зима.

Дефектолог: А после зимы?

Дети: Весна

Дефектолог: Правильно, после зимы снова наступит весна. Молодцы! Теперь мы расставили их правильно и вспомнили, в каком порядке они должны быть. Сейчас у нас весна. Но уже совсем скоро наступит лето. Что вы знаете про лето?

Дети: Летом жарко, солнышко греет, цветы цветут, можно гулять в футболках, шортах и сандаликах, можно купаться.

2. Основное содержание

Раздается звук звонка по Skype.

Дефектолог: Ой, ребята, что это за звук? Нам кто-то звонит.

Дефектолог открывает ноутбук и показывает видеоролик, в котором бабушка говорит, что скоро лето настанет, приглашает приехать к ней в гости в деревню и помочь посадить ей цветы, а то она не успевает, старенькая стала.

Дефектолог: Вот, ребята, бабушка просит нас о помощи. Поедем к ней в гости? Поможем посадить цветы?

Дети: Да-аа.

Дефектолог: Ну, отправляемся в дорогу.

Включается «Песенка о лете» и дети за дефектологом делают несколько кругов вокруг стола.

Приходим в лес.

1. Лес

Дефектолог: Вот, где мы с вами оказались? Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

Дети: Лес. Грибы растут.

Дефектолог: А каких животных вы видите?

Дети: Медведи, лоси, белка.

Дефектолог: Правильно. Летом в лесу много травы, растений, грибов и ягод. На нашей картине медведи едят малину, лоси гуляют по лесу. А что делает птичка?

Дети: Птичка кормит своего птенца.

Дефектолог: А вы знаете как красиво поют птички? Садитесь на коврик, давайте послушаем.

Слушаем звуки птиц: кукушка, дятел, сорока, сова. Дети отгадывают, звук какой птицы слышат. Если не получается угадать, выбирают из картинок перед ними.

Дефектолог: Вот, как красиво поют птицы в лесу летом. А теперь посмотрите сюда, кто тут спрятался?

Вместе заглядывают за кустик, там много разных животных.

Дефектолог: Давайте назовем, кто это?

Дети: Слон, волк, лиса, заяц, жираф, тигр, медведь, ежик, лев, белка.

Дефектолог: Давайте с вами уточним, кто из них живет в нашем лесу?

Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, ежик.

Дефектолог: А где живут все остальные?

Дети: В Африке, в жарких странах.

Дефектолог: Давайте мы их сложим сюда и отправим в Африку. А нам пора отправляться дальше, нас ждет бабушка.

Дети за дефектологом идут к реке.

2. Речка

Дефектолог: Куда мы с вами попали? Посмотрите на картинку. Что это?

Дети: Река.

Дефектолог: Правильно, мы с вами оказались на речке. Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

Дети: мальчики и девочки, тети и дяди.

Дефектолог: Что они делают?

Дети: купаются, загорают, играют в мяч.

Дефектолог: Правильно, дети купаются, ребята играют в мяч, мальчики загорают. И мы с вами на речку пришли. Давайте, сядем на стульчики, снимем сандалики, носочки и помочим ножки в воде.

Дефектолог готовит тактильную дорожку: дорожка «трава», тазик с камнями, тазик с водой, полотенце.

Дефектолог: Давайте прогуляемся по берегу реки: сначала по травке, потом по камням и по воде. Как приятно пройтись по травке босыми ногами, а как полезно для ножек потопать по камням. Мы с вами закаляемся, чтобы не болеть зимой. Дети проходят 2-3 круга.

Дефектолог: Теперь давайте вытрем ножки, наденем сандалики и идем дальше (дефектолог помогает вытереть ножки полотенцем). Бабушка ждет нас.

Делаем круг по кабинету и приходим к дому бабушки.

3. Дом бабушки

Стучимся в дом. Из дома выходит бабушка.

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали. Ох и устала же я. В деревне столько дел летом : и огород сажать и за скотиной ухаживать. Совсем силы закончились. Все уже сделала, только вот цветы не посадила, а я так люблю цветы, особенно ромашки садовые. У всех соседей уже цветы посажены, только у меня цветов нет. Старая стала я, сил не хватает. Помогите, ребята».

Дефектолог: Ну что ж, ребята, давайте помогать. Какие бабушка цветы любит? Вы услышали?

Дети: ромашки.

Дефектолог: А у меня как раз есть картинка ромашки. Посмотрите. Сейчас мы с вами сделаем такую же. Садитесь за стол.

Дети садятся за стол.

Дефектолог: Вот какая у нас ромашка: один стебель, один листочек справа и один слева, 2 листочка, цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной. Стебелек и листочки у ромашки зеленые, лепестки белые, а сердцевина желтая.

Дефектолог раздает всем геоборды и коробочки с наборами резиночек и цветочков для каждого.

Дефектолог: Будем делать такую ромашку. Повторяйте за мной. Начнем со стебелька. Берем зеленую резиночку и натягиваем ее снизу вверх на 5 штырьков. Теперь будем делать правый листочек. Возьмите еще одну зеленую резиночку и натягивайте ее снизу и направо. Повторяйте за мной. Натянули? Теперь сделаем листочек побольше, растянем резиночку вот так. Теперь точно также делаем левый листочек. Повторяйте за мной. Теперь сделаем лепестки. Берем белую резиночку и натягиваем ее сверху на зеленую. Повторяйте за мной. Теперь еще один лепесток, еще один и еще один. Теперь последнее: одеваем желтый цветочек в середину наших лепестков и получается ромашка. Вот так! У вас получились ромашки? Молодцы, быстро справились с заданием.

Дети: Да.

Дефектолог: Вот какая красота! Теперь давайте расставим их около дома бабушки, чтобы она смотрела на них и радовалась.

Дети расставляют геоборды с ромашками около домика бабушки.

Бабушка: Вот спасибо Вам, ребята! Как красиво! Мои любимые ромашки! Все лето у меня будут цвести ромашки и радовать и меня. Приезжайте еще!

Дети: До свидания.

Дефектолог с детьми делают круг по кабинету.

3. Закрепление пройденного материала.

Дефектолог: Наше путешествие заканчивается. Вернемся в детский сад. Давайте отдохнем, сядем за стол.

Дефектолог: Давайте вспомним, где мы сегодня были? Мы сегодня были в лесу, на речке, в деревне (дефектолог раздает картинки - фоны для создания картин). Давайте сделаем летние картины. Каждому из вас я раздам картинки, а вы сами выберете подходящие картинки и разместите их так, чтобы получились красивые картины леса, речки и деревни летом.

Детям раздаются наборы тематических картинок для каждого. Дети создают картины.

4. Завершение работы и оценка результатов.

Дефектолог: Смотрите, какие красивые картины у нас с Вами получились. Все они про одно время года. Какое?

Дети: Лето.

Дефектолог: Вам было интересно? Что вам больше всего сегодня запомнилось?

Дети: Как мы купались, как мы делали картины, ромашки для бабушки.

Дефектолог: Это время года еще не настало. Оно настанет совсем скоро. Теперь мы все знаем про лето и готовы его встретить. А теперь отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ " Цель: дать детям представления о жизни в деревне. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна кончается — лето начинается» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. 2. Развивать.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Тина Матрёнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД