Елена Лысова
Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнять и расширять представления детей о видах транспорта;
- расширять словарный запас
-формировать пространственные представления
-продолжать формировать умение давать полный ответ на вопрос.
2. Развивающие :
-развивать мыслительные операции;
-развивать внимание, познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-развивать умение доводить начатое до конца, умение договариваться друг с другом.
3. Воспитательные :
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе;
-воспитывать аккуратность в работе при выполнении заданий.
Оборудование:
-проектор, экран;
-Презентация «Транспорт», видео «Взлет ракеты»;
-Сетные палочки, карточка образец «Составь лодку из палочек»;
-Разрезные картинки с наземным транспортом;
-игрушка Незнайка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта;
- беседы о транспорте «Правила поведения в транспорте» «Правила дорожного движения»;
- развивающие игры «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Сложи картинку» и др. ;
- чтение художественных произведений,
-разучивание стихов о транспорте А. Барто «Самолет»,
-организация художественно-творческой выставки «Дорога и мы». 2
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Учитель-дефектолог:
-Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Кто это?
(-Незнайка.)
Учитель- дефектолог в роли Незнайки:
-Здравствуйте ребята. Я и мои друзья собрались лететь на Луну. Я хочу пригласить вас в путешествие к космодрому, где стоит наша ракета.
А вы знаете, что такое космодром?
(Ответы детей)
-Как же нам туда добраться? пешком это очень долго мы не успеем.
(на транспорте)
-Посмотрите (на экране появляется картинка с изображением леса)
здесь кругом лес на машине не проехать. Что делать?
(ответы детей)
-Правильно нам нужно перелететь. На чем?
(ответы детей)
- Самолёт, вертолет это какой вид транспорта?
(воздушный)
-Какой воздушный транспорт вы ещё знаете?
(ответы детей)
Дидактическая игра в электроном виде «Четвертый лишний»
На экране появляются картинки с изображением транспорта. Дети должны назвать лишнюю картинку, объяснить почему.
Незнайка:
-Молодцы теперь мы можем лететь.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Дети двигаются по группе на экране лесной пейзаж.
Незнайка:
-Нам пора приземляться у нас заканчивается топливо.
На экране появляется картинка с изображением берега реки
-Мы с вами перелетели через лес. Впереди река. Что делать?
(ответы детей)
3
-Какой это транспорт?
(водный)
-Почему он называется водным?
(ответы детей)
-У нас с вами нет лодки, нужно её сделать.
Дидактическая игра «Сложи картинку из палочек»
Дети выкладывают из палочек лодку, по образцу.
Незнайка:
-Теперь у нас есть нужный транспорт.
Я вижу впереди много водного транспорта, давайте его сфотографируем.
Фотографом будет тот, кому попадется карточка с изображением фотоаппарата.
(дети вытягивают карточки).
- можем отправляться в путь.
Физминутка «Пароход"
От зеленого причала оттолкнулся пароход, (дети наклоняются вперед)
Он шагнул назад сначала, а потом шагнул вперёд, (шаг назад, вперед)
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход, (передвигаются по группе)
-Мы плывём по реке, и запоминаем, что видим вокруг, а Саша фотографирует транспорт, (на экране появляются картинки с изображением
Речного пейзажа и водного транспорта)
Незнайка:
-Река поворачивает в другую сторону, нам нужно выйти на берег.
Давайте посмотрим, какие фотографии сделал Саша.
Дидактическая игра «Что не так»
Незнайка:
-Ребята, посмотрите, что не так? какой фотографии не делал Саша?
Какая появилась новая?
(ответы детей)
Незнайка:
-Нам пора двигаться дальше. На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На экране появляется картинка изображением автомобильной дороги
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
4
Незнайка:
-Это загадка была про поезд. А сможем мы здесь проехать на поезде?
(ответы детей)
А почему нет?
(нет рельсов)
- На чем мы поедем дальше?
( ответы детей: на автобусе, потому, что нас много)
-Какой это вид транспорта? Почему?
(наземный, потому, что передвигается по земле)
Дидактическая Игра «Сложи картинку из частей»
-Чтобы появился автобус нужно сложить его из частей.
Дети складывают разрезную картинку.
Физминутка «Шофер»
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.
На экране появляется картинка с изображением ракеты на космодроме
Незнайка
-Ребята, вот мы и приехали к космодрому, вот и ракета. Ракета это какой вид транспорта?
(космический)
-Спасибо ребята, что составили мне компанию в моем путешествии к ракете. Мои друзья меня ждут, ракета готова к старту. Мне пора, до свидания.
Незнайка «садиться» в ракету.
На экране появляется видео «Взлет ракеты»
Учитель-дефектолог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие с Незнайкой. А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
-На каком виде транспорта мы летели над лесом?
(ответы детей)
5
-На каком транспорте передвигались по реке?
(ответы детей)
-Почему мы с вами по дороге поехали на автобусе, а не на поезде?
(ответы детей)
-Ребята, почему на Луну незнайка полетел на ракете?
(ответы детей)
-Ребята, посмотрите, Незнайка оставил коробку. Давайте посмотрим, что там может быть?
-А как вы думаете, хорошо ли брать чужие вещи,открывать чужие вещи, заглядывать в них?
(ответы детей)
-Ой, смотрите, тут записка. Так это коробка нам. Здесь написано «ребятам от Незнайки».
Учитель дефектолог открывает коробку. Там лежат книжки-раскраски с разными видами транспорта.
-Выбирайте себе книжки и пойдем раскрашивать.