МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития

Елена Лысова
Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять представления детей о видах транспорта;

- расширять словарный запас

-формировать пространственные представления

-продолжать формировать умение давать полный ответ на вопрос.

2. Развивающие :

-развивать мыслительные операции;

-развивать внимание, познавательный интерес;

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

-развивать умение доводить начатое до конца, умение договариваться друг с другом.

3. Воспитательные :

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе;

-воспитывать аккуратность в работе при выполнении заданий.

Оборудование:

-проектор, экран;

-Презентация «Транспорт», видео «Взлет ракеты»;

-Сетные палочки, карточка образец «Составь лодку из палочек»;

-Разрезные картинки с наземным транспортом;

-игрушка Незнайка

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта;

- беседы о транспорте «Правила поведения в транспорте» «Правила дорожного движения»;

- развивающие игры «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Сложи картинку» и др. ;

- чтение художественных произведений,

-разучивание стихов о транспорте А. Барто «Самолет»,

-организация художественно-творческой выставки «Дорога и мы». 2

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Учитель-дефектолог:

-Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Кто это?

(-Незнайка.)

Учитель- дефектолог в роли Незнайки:

-Здравствуйте ребята. Я и мои друзья собрались лететь на Луну. Я хочу пригласить вас в путешествие к космодрому, где стоит наша ракета.

А вы знаете, что такое космодром?

(Ответы детей)

-Как же нам туда добраться? пешком это очень долго мы не успеем.

(на транспорте)

-Посмотрите (на экране появляется картинка с изображением леса)

здесь кругом лес на машине не проехать. Что делать?

(ответы детей)

-Правильно нам нужно перелететь. На чем?

(ответы детей)

- Самолёт, вертолет это какой вид транспорта?

(воздушный)

-Какой воздушный транспорт вы ещё знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра в электроном виде «Четвертый лишний»

На экране появляются картинки с изображением транспорта. Дети должны назвать лишнюю картинку, объяснить почему.

Незнайка:

-Молодцы теперь мы можем лететь.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Дети двигаются по группе на экране лесной пейзаж.

Незнайка:

-Нам пора приземляться у нас заканчивается топливо.

На экране появляется картинка с изображением берега реки

-Мы с вами перелетели через лес. Впереди река. Что делать?

(ответы детей)

3

-Какой это транспорт?

(водный)

-Почему он называется водным?

(ответы детей)

-У нас с вами нет лодки, нужно её сделать.

Дидактическая игра «Сложи картинку из палочек»

Дети выкладывают из палочек лодку, по образцу.

Незнайка:

-Теперь у нас есть нужный транспорт.

Я вижу впереди много водного транспорта, давайте его сфотографируем.

Фотографом будет тот, кому попадется карточка с изображением фотоаппарата.

(дети вытягивают карточки).

- можем отправляться в путь.

Физминутка «Пароход"

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (дети наклоняются вперед)

Он шагнул назад сначала, а потом шагнул вперёд, (шаг назад, вперед)

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход, (передвигаются по группе)

-Мы плывём по реке, и запоминаем, что видим вокруг, а Саша фотографирует транспорт, (на экране появляются картинки с изображением

Речного пейзажа и водного транспорта)

Незнайка:

-Река поворачивает в другую сторону, нам нужно выйти на берег.

Давайте посмотрим, какие фотографии сделал Саша.

Дидактическая игра «Что не так»

Незнайка:

-Ребята, посмотрите, что не так? какой фотографии не делал Саша?

Какая появилась новая?

(ответы детей)

Незнайка:

-Нам пора двигаться дальше. На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На экране появляется картинка изображением автомобильной дороги

Загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

4

Незнайка:

-Это загадка была про поезд. А сможем мы здесь проехать на поезде?

(ответы детей)

А почему нет?

(нет рельсов)

- На чем мы поедем дальше?

( ответы детей: на автобусе, потому, что нас много)

-Какой это вид транспорта? Почему?

(наземный, потому, что передвигается по земле)

Дидактическая Игра «Сложи картинку из частей»

-Чтобы появился автобус нужно сложить его из частей.

Дети складывают разрезную картинку.

Физминутка «Шофер»

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

На экране появляется картинка с изображением ракеты на космодроме

Незнайка

-Ребята, вот мы и приехали к космодрому, вот и ракета. Ракета это какой вид транспорта?

(космический)

-Спасибо ребята, что составили мне компанию в моем путешествии к ракете. Мои друзья меня ждут, ракета готова к старту. Мне пора, до свидания.

Незнайка «садиться» в ракету.

На экране появляется видео «Взлет ракеты»

Учитель-дефектолог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие с Незнайкой. А что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

-На каком виде транспорта мы летели над лесом?

(ответы детей)

5

-На каком транспорте передвигались по реке?

(ответы детей)

-Почему мы с вами по дороге поехали на автобусе, а не на поезде?

(ответы детей)

-Ребята, почему на Луну незнайка полетел на ракете?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите, Незнайка оставил коробку. Давайте посмотрим, что там может быть?

-А как вы думаете, хорошо ли брать чужие вещи,открывать чужие вещи, заглядывать в них?

(ответы детей)

-Ой, смотрите, тут записка. Так это коробка нам. Здесь написано «ребятам от Незнайки».

Учитель дефектолог открывает коробку. Там лежат книжки-раскраски с разными видами транспорта.

-Выбирайте себе книжки и пойдем раскрашивать.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития» .

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысова (УИ 1661260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД