Елизавета Ладонкина
План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: подгрупповая.
Дата проведения: 9.11.17.
Возраст: 5-6 лет.
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи, расширение словаря по изучаемой теме.
Задачи:
1) Расширить словарный запас по теме «Посуда».
2) Научить согласовывать существительные с числительными.
3) Учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
4) Отрабатывать умение изменять слова.
5) Учить составлять предложения по схеме.
6) Развивать мелкую моторику.
7) Закреплять названия частей посуды.
Публикация «План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития „Посуда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
8) Улучшение силы и направленности воздушной струи.
Необходимое оборудование: дидактические карточки по теме, кукла на руку, магнитная доска, бланки для штриховки, карандаши, карточки с загадками, чашки из картона для развития воздушной струи, картинки с посудой «один-много», карточки с определенным количеством посуды, схема для составления предложений.
Ход занятия:
I. Организационный этап:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, смотрите, кто к нам в гости пришел. Это Федора и она очень расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Федора: Здравствуйте! Ребята, у меня посуда сбежала.
-А какая посуда?
-Не помню.
-Ребята, давайте напомним Федоре, какая посуда у нее потерялась. Слушайте загадки и отгадывайте их:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник) .
II. Основной этап:
Логопед: Ну что, Федора, вспомнила посуду?
Мы поможем вернуть тебе посуду, но сначала ее нужно посчитать.
1. Задание на согласование существительных с числительными: детям раздаются карточки, нужно посчитать, сколько посуды на карточке, например: одна тарелка.
Федора: А я и не знала, что у меня столько много посуды было. Ребята, а как сказать когда у меня одна тарелка, а когда много?
2. Задание на умение изменять слова:
логопед показывает на картинку и дает образец-одна тарелка, а много тарелок. Каждый ребенок проговаривает словосочетание.
Логопед: Федора, а ты знаешь из каких частей состоит твоя кастрюля и чайник?
Федора: нет.
Логопед: ребята, давайте поможем ей.
3. Задание на закрепление названий частей посуды:
Логопед предлагает каждому ребенку собрать картинку и назвать части чайника – крышку, носик, ручку.
Федора: Я теперь все знаю, а посуда все не возвращается.
Логопед: а ты позови ее ласково.
4. Упражнение на развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Логопед дает образец высказывания – например, вот тарелка, а ласково – тарелочка.
Речевой материал – чайник- чайничек, кружка-кружечка, ложка-ложечка.
Федора: вернулась посуда. В благодарность я угощу вас чаем. Чай горячий, его надо остудить.
5. Упражнение на развитие речевого дыхания:
Логопед: Давайте подуем на чай. Но дуть нужно правильно – вдохнуть носом, выдыхать ртом, губы сделать трубочкой, а щеки не надувать.
А теперь давайте отдохнем:
6. Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
. Н. Нищева
7. Развитие мелкой моторики, умения держать карандаш.
-Ребята, сейчас мы будем украшать чашки. Но их нужно не раскрасить, а заштриховать, вот так (логопед показывает образец штриховки).
8. Задание на развитие умения составлять предложения:
Логопед: как вы думаете, что можно делать с посудой? (мыть, вытирать). Давайте составим предложения, например, бабушка моет посуду (далее каждый ребенок составляет предложение по схеме).
III. Заключительный этап:
Логопед: вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы и красиво говорили. Какую посуду вы запомнили? (ответы детей). Какая игра вам понравилась больше всего?
Хорошо, встаем из-за стола, задвигаем стульчики и идем в группу.