Татьяна Шишкина
«Путешествие в лес». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста
«Путешествие в лес»
педагоги: Тюленева Т. А.
Шишкина Т. В.
Цель:
Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Задачи.
Образовательные: учить различать животных, живущих в лесу.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Индивидуальная работа: дидактическае игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Мы отправимся в лес в гости к зверятам. Их называют лесными животными, потому что они живут в лесу. Давайте возьмём с собой угощения для зверей и отправимся в путь.
- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Как много здесь разных деревьев!
Ребята, а кто это там прыгает с ветки на ветку? (ответы детей).
Правильно, это белка. Она собирает орешки, шишки, грибочки и прячет их в своё дупло (из дупла показывается белка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, у нашей белки случилась беда. Она уронила корзину с шишками и грибами. Они рассыпались и перемешались. Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок. Ребята, а что мы с вами подарим белочке?
Дети: гриб.
(Угощают белочку)
Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц).Здравствуй, зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всюморковку я потерял.
Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе большую морковку. Ребята, подарим её зайчику?
Заяц: - Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Зайка, а ребятки хотят поиграть с тобой.
(Проводится подвижная игра «Зайки и лиса»).
Воспитатель: - Дети, нам пора идти дальше. Чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри. Ребята, отгадайте загадку:
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это мишка. Он живёт в лесу. Его дом называется берлога (достаёт из берлоги медведя (игрушку).
Ребята, мишка всю зиму спал в берлоге, а сейчас пришла весна, и он проснулся.
Давайте с вами поиграем с мишкой.
(Проводится игра «Три медведя»).
Три медведя шли домой (маршируют на месте,
Папа был большой-большой (руки вверх,
Мама чуть поменьше ростом (руки вперёд на уровне груди,
А сынок-малютка просто (руки на пояс)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил (имитируют игру с погремушко й).
Медведь: - Хорошо поиграли!
Воспитатель: - Ребята, что любит Мишка кушать? (ответы детей).
Правильно, мёд (угощают мёдом)
Медведь: - Вот спасибо, ребята!
Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!