Приложение МААМ

«Путешествие в лес». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста

Татьяна Шишкина
«Путешествие в лес». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста

«Путешествие в лес»

педагоги: Тюленева Т. А.

Шишкина Т. В.

Цель:

Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Задачи.

Образовательные: учить различать животных, живущих в лесу.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Индивидуальная работа: дидактическае игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Мы отправимся в лес в гости к зверятам. Их называют лесными животными, потому что они живут в лесу. Давайте возьмём с собой угощения для зверей и отправимся в путь.

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Как много здесь разных деревьев!

Ребята, а кто это там прыгает с ветки на ветку? (ответы детей).

Правильно, это белка. Она собирает орешки, шишки, грибочки и прячет их в своё дупло (из дупла показывается белка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, у нашей белки случилась беда. Она уронила корзину с шишками и грибами. Они рассыпались и перемешались. Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок. Ребята, а что мы с вами подарим белочке?

Дети: гриб.

(Угощают белочку)

Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц).Здравствуй, зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всюморковку я потерял.

Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе большую морковку. Ребята, подарим её зайчику?

Заяц: - Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Зайка, а ребятки хотят поиграть с тобой.

(Проводится подвижная игра «Зайки и лиса»).

Воспитатель: - Дети, нам пора идти дальше. Чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри. Ребята, отгадайте загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мишка. Он живёт в лесу. Его дом называется берлога (достаёт из берлоги медведя (игрушку).

Ребята, мишка всю зиму спал в берлоге, а сейчас пришла весна, и он проснулся.

Давайте с вами поиграем с мишкой.

(Проводится игра «Три медведя»).

Три медведя шли домой (маршируют на месте,

Папа был большой-большой (руки вверх,

Мама чуть поменьше ростом (руки вперёд на уровне груди,

А сынок-малютка просто (руки на пояс)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил (имитируют игру с погремушко й).

Медведь: - Хорошо поиграли!

Воспитатель: - Ребята, что любит Мишка кушать? (ответы детей).

Правильно, мёд (угощают мёдом)

Медведь: - Вот спасибо, ребята!

Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей«Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей« Цель: вызывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить несложные предметы из куска пластилина.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишкина (УИ 45076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД