Саида Жалкирова
«Самолеты стоят на аэродроме». Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Самолеты на аэродроме»
Цель: учить лепить из пластилина самолет, обьяснить конструкцию самолета.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;
Развивающие: развивать умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Воспитательные: воспитывать чувство радости от своих работ; поддерживать аккуратность в работе.
Ход НОД:
Подвижная игра «Самолеты».
Рассматривание иллюстрации самолета, его частей.
-Ребята, что вы видите? (Самолет)
- Какие бываю самолеты?
- Самолеты бывают мирные и военные. Как вы думаете, зачем нужны военные самолеты?
- А кто летает в самолетах (Чтобы защищать нашу страну от врагов)
- Скажите из чего состоит самолет?
(у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).
- Ребята, а вы знаете, куда возвращается после полета самолет?
(самолет возвращается на аэродром).
- А что такое аэродром, кто знает?
-Аэродром это такой участок, откуда самолет взлетают на небо и приземляются.
Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты?
-Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?
Правильно, нам нужно слепить самолеты, и поставить их на наш аэродром!
Показ и объяснение
Проходим и рассаживаемся на свои места.
-Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите, на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик)
- Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад)
- Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика)
- Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
-Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Этот пальчик я.
А это вся моя семья.
- Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Нужно из кусочков надо слепить два столбика, катаем наши ладошки вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром).
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
-Сколько самолетов прилетели на наш аэродром!