Людмила Тюрихина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1. Закреплять знание правил дорожного движения.
2. Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
4. Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.
5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Соблюдай правила дорожного движения!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки дорожных знаков, раскраска светофор на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, здравствуйте, чтобы начать нам занятие, я попрошу вас отгадать загадки и тогда вы узнаете, о чем будет наше занятие.
1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).
3. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Так чему же будет посвящено наше занятие? (ответы детей). Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нам необходимо знать правила дорожного движения? А, что будет если мы не знали правила и не соблюдали их? (дети рассуждают и отвечают на вопросы).
Воспитатель: сегодня я пригласила для вас гостя, но почему то он опаздывает.
Раздается музыка - (звук тормозов) и в группу вбегает Незнайка, с рулем в руках, пока он пробегает, тихонько задевает детей и останавливается.
Незнайка: здравствуйте ребята, я так к вам торопился, что ехал со всей скорости, но почему то мне все сигналили и ругали меня, а люди разбегались в разные стороны, странные какие то.
Воспитатель: ты, что Незнайка, не знаешь правила дорожного движения, разве можно ездить не зная правил. Ребята, какие правила нужно соблюдать и водителям и пешеходам.
Дети рассказывают правила дорожного движения.
Воспитатель: правильно, нужно соблюдать правила, знать все цвета светофора, соблюдать скорость движения, и конечно нужно знать знаки дорожного движения. Вот посмотрите на доску, на ней висят знаки дорожного движения, я сейчас буду рассказывать про знак, а вы мне его показывать.
Игра «Найди знак»
Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
Воспитатель: молодцы ребята, знаете все знаки. А ты Незнайка запомнил?
Незнайка: да, спасибо вам ребята. Теперь буду правила соблюдать и как пешеход и как водитель. Ребята, а вы не засиделись, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Незнайка: молодцы, спасибо вам ребята, но мне пора, я поехал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.
(Незнайка убегает).
Воспитатель: сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Что вы узнали нового? Кто к нам приходил? Вам понравилось наше занятие, что именно понравилось?
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1. Закреплять знание правил дорожного движения.
2. Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
4. Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.
5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: картинки дорожных знаков, раскраска светофор на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, здравствуйте, чтобы начать нам занятие, я попрошу вас отгадать загадки и тогда вы узнаете, о чем будет наше занятие.
1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).
3. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Так чему же будет посвящено наше занятие? (ответы детей). Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нам необходимо знать правила дорожного движения? А, что будет если мы не знали правила и не соблюдали их? (дети рассуждают и отвечают на вопросы).
Воспитатель: сегодня я пригласила для вас гостя, но почему то он опаздывает.
Раздается музыка - (звук тормозов) и в группу вбегает Незнайка, с рулем в руках, пока он пробегает, тихонько задевает детей и останавливается.
Незнайка: здравствуйте ребята, я так к вам торопился, что ехал со всей скорости, но почему то мне все сигналили и ругали меня, а люди разбегались в разные стороны, странные какие то.
Воспитатель: ты, что Незнайка, не знаешь правила дорожного движения, разве можно ездить не зная правил. Ребята, какие правила нужно соблюдать и водителям и пешеходам.
Дети рассказывают правила дорожного движения.
Воспитатель: правильно, нужно соблюдать правила, знать все цвета светофора, соблюдать скорость движения, и конечно нужно знать знаки дорожного движения. Вот посмотрите на доску, на ней висят знаки дорожного движения, я сейчас буду рассказывать про знак, а вы мне его показывать.
Игра «Найди знак»
Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
Воспитатель: молодцы ребята, знаете все знаки. А ты Незнайка запомнил?
Незнайка: да, спасибо вам ребята. Теперь буду правила соблюдать и как пешеход и как водитель. Ребята, а вы не засиделись, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Незнайка: молодцы, спасибо вам ребята, но мне пора, я поехал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.
(Незнайка убегает).
Воспитатель: сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Что вы узнали нового? Кто к нам приходил? Вам понравилось наше занятие, что именно понравилось?