Вера Удовиченко
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами понятия «Ягоды».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений о лесных ягодах. Умения образовывать слова
уменьшительно-ласкательными суффиксами (смородина-смородинка и т. д.)
Закрепление умения образовывать прилагательные (варенье из вишни – вишнёвое варенье и т. д.) Уточнить представления о блюдах, которые можно приготовить из ягод.
Воспитательные:
Формировать интерес к природе;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему „Ягоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивать навыки коллективного взаимодействия.
Коррекционные:
Развитие высших функций (внимания, памяти, мышления);
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.
1 ЭТАП.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
– Сядет тот, кто назовет названия грибов.
– Где растут грибы? (ответы детей)
– А что еще в лесу растет? (ягоды)
– О чем мы сегодня будем говорить? (о ягодах)
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются).
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу).
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
2 этап
Основная часть.
Игра «Прогулка в лес»
Воспитатель:
– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды». Дети называют лесные ягоды (по картинкам) - брусника, малина, черника, клюква, земляника.
4. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
5. Упражнение «Эхо»
– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
6. «Чего не стало?»
– Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
7. Игра «Большой – маленький»
Ягода-ягодка
Малина–малинка
Земляника – земляничка
Черника – черничка
Клюква–клюковка
8. Игра «Один–много» (с мячом)
Ягода– ягоды
Малина-малины
Земляника-земляники
Черника-черники
Клюква-клюквы.
9. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
10. Игра «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп.
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничное варенье.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.
11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды).
3 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Организация окончания занятия :
- Куда мы сегодня ходили? (Мы ходили в лес)
- Что мы там видели и чего мы там собирали? (деревья, грибы, ягоды)
- Какие ягоды мы собирали в лесу? (клюкву, малину, землянику т. д.)
12. Оценка поведения детей :
- Вы хорошо занимались,
- Познакомились с лесными ягодами. Мне понравилось, как вы хорошо собирали ягоды. Молодцы!