МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды»

Вера Удовиченко
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами понятия «Ягоды».

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о лесных ягодах. Умения образовывать слова

уменьшительно-ласкательными суффиксами (смородина-смородинка и т. д.)

Закрепление умения образовывать прилагательные (варенье из вишни – вишнёвое варенье и т. д.) Уточнить представления о блюдах, которые можно приготовить из ягод.

Воспитательные:

Формировать интерес к природе;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему „Ягоды“» размещена в разделах

Развивать навыки коллективного взаимодействия.

Коррекционные:

Развитие высших функций (внимания, памяти, мышления);

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

1 ЭТАП.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

– Сядет тот, кто назовет названия грибов.

– Где растут грибы? (ответы детей)

– А что еще в лесу растет? (ягоды)

– О чем мы сегодня будем говорить? ягодах)

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются).

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу).

За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

2 этап

Основная часть.

Игра «Прогулка в лес»

Воспитатель:

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды». Дети называют лесные ягоды (по картинкам) - брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

5. Упражнение «Эхо»

– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

6. «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

7. Игра «Большой – маленький»

Ягода-ягодка

Малина–малинка

Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква–клюковка

8. Игра «Один–много» (с мячом)

Ягода– ягоды

Малина-малины

Земляника-земляники

Черника-черники

Клюква-клюквы.

9. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

10. Игра «Что приготовим?»

Из грибов – грибной суп.

Из малины – малиновое варенье.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенный морс.

Из брусники – брусничное варенье.

11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды).

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Организация окончания занятия :

- Куда мы сегодня ходили? (Мы ходили в лес)

- Что мы там видели и чего мы там собирали? (деревья, грибы, ягоды)

- Какие ягоды мы собирали в лесу? (клюкву, малину, землянику т. д.)

12. Оценка поведения детей :

- Вы хорошо занимались,

- Познакомились с лесными ягодами. Мне понравилось, как вы хорошо собирали ягоды. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Удовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД