Валентина Плющенко
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семья» по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семья» по русской народной сказке «Репка».
Младшая группа «Пчелки» МДОУ «ДС№17» с. Спасское
Воспитатель Плющенко В. И.
Цель: Знакомство с понятием "Семья" через русскую народную сказку «Репка»
Задачи: расширять кругозор детей, закрепить понятие «Семья», понимание что такое семья.
Развивать речь, память, мелкую моторику, интерес к сказке, потешкам, играм.
Воспитывать дружеские отношения, оказывать посильную помощь старшим.
Оборудование: герои сказки «Репка» (настольный театр, иллюстрация к сказке «Репка», выставка фотографий «Моя семья», шапочка кошки, конструктор деревянный, схема.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Собери сказку», чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешки «Кисонька-Мурысенька», разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», «Капуста», конструирование по схемам.
Ход занятия
Эмоциональный настрой: В этот солнечный (пасмурный) денек
Сели дружно мы в кружок.
Мы за ручки все возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Кря-кря-кря мы с тобой друзья!
Воспит Сегодня мы гостей к себе позвали, давайте мы им тоже улыбнемся.
Посмотрите какой у нас красивый сундучок. Это не простой сундучок! В нем сказка живет, а какая сказка там мы узнаем, отгадав загадку.
- Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил.
дети: Репка
Воспит: Правильно ребята. Это сказка про «Репку»
и её дружную семью. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это папа и мама, дедушка и бабушка, сестры и братья.
Воспитатель: Семья-это дом. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Ребята, а давайте посмотрим на семью, которая растила репку. А поможет нам вот эта картинка.
(Мышка выставляет на мальберт иллюстрацию к сказке «Репка»)
Воспит : Скажите, это маленькая или большая семья?
Дети: Большая.
Воспит :Назовите всей членов семьи «Репка?»
Дети: Дед, баба, жучка, внучка, кошка, мышка.
Воспит:А, еще эту семью можно назвать дружная.
(хоровое проговаривание и индивидуальное)
А как вы думаете, почему эта семья дружная?
Дети: Вместе репку тянули, помогали друг другу.
Воспит Правильно, молодцы, ребятки. Давай те вспомним, кто посадил репку?
Дети: Дедушка (картинка»)
Воспит: Дедушка любит трудится. Он копал огород, сажал и поливал репку. А еще он решил Жучке сделать конуру (будку). Да устал, старенький стал. Может, вы ему поможете?
Дети: Да. (дети строят по схеме из конструктора конуру)
Воспит. Молодцы, ребята. А теперь вернемся к нашей сказке… позвал дед бабку (достает из сундучка картинку)
А бабушка очень любит готовить для своей семьи. Когда вытянули репку, она сварила кашу и кого угостила?
Дети: Дедку и внучку Машу и сама поела.
Воспит. А, чем угостила Жучку?
Дети: Косточкой.
Воспит: А, кошку?
Дети: Молоком.
Воспит: А мышку?
Дети: Сыром.
Воспит: Правильно. А сегодня бабка решила рубить и солить капусту. Она тоже старенькая, давайте и бабке поможем?
Дети: Да
(Проводится физкультминутка «Капустка» ,
дети встают на ножки имитационными движениями моют руки, одевают фартук и выполняют движения в соответствии с текстом,
Тук! Тук! Тук! Тук! (стук кулачков друг о друга
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетёрли, (хватательные движения обеими руками)
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки).

(воспитатель достает картинку внучки Маши)
Воспит: А, вот и внучка Машенька! Она очень любит свою семью и своих питомцев- собаку Жучку, кошку Мурку и мышку.
(достает из сундучка собаку Жучку и кошку Мурку)
Ребята, а вы любите свою семью?
Дети: Да.
Воспит. Сегодня у нас выставка «Моя семья». Посмотрите сколько здесь замечательных фотографий, давайте их рассмотрим. А кто из вас хочет рассказать о своей семье (дети рассказывают о семье по своим семейным фотографиям, рассказывают кто на них, как зовут).
Воспитатель: Как вы считаете, можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому там есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспит: Ребята, а мы с вами про семью знаем игру с пальчиками. Давайте научим Машеньку играть с пальчиками.
(проводится пальчиковая гимнастика «Семья» - 2раза)
Воспит: Молодцы, ребята научили Машеньку с пальчиками играть.
Скажите дети, а вы огорчаете своих близких или радуете? Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка в руках). Ребята, а Жучка тоже любит играть и приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и тучка» (раздает Солнышко и тучку каждому ребёнку в руки)
Воспит: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали рисунок;
- Поссорился с другом;
- Съели кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке порвали куртку;
Воспит: Молодцы, ребятки. Спасибо Жучка за интересную игру. Ребята, а Маша свою кошку Мурку называет ласково кисонька Мурысенька. А мы про кисоньку- Мурысеньку потешку знаем, давайте ее расскажем и гостям покажем.
(дети встают в круг, Мышка выбирает по желанию детей кисоньку -Мурысеньку, одевает шапочку кошки, дети идут по кругу и ведут диалог с кошкой)
Кисонька-мурысенька,Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! (дети грозят ей пальцем грозит пальцем).
Воспит : Молодцы, а кого же еще не хватает из героев сказки?
Дети: Мышки.
Воспит: А вот и мышка. Вот какая у них большая семья и дружная семья!
А, почему дружная, вы запомнили?
А, что мы помогли сделать деду? –конуру Жучке.
А бабушка, что помогали? –рубили и солили капусту,
а внучку Машу, чему научили? –играть с пальчиками.
А что нам дала Жучка? – солнышки и тучки Играли в игру
Кошке Мурке рассказали потешку.
Значит вы, ребятки тоже дружные, настоящие помощники. А сейчас расскажите как вы дома помогаете маме, папе, бабушке (рассказы детей, короткая презентация)
Мышка: Я хочу с вами тоже поиграть.
(Подвижная игра «Огуречик»
Воспит. Замечательно поиграли. Вы такие дружные ребята. А теперь нашим героям пора возвращаться обратно в сказку, в сундучок. Попрощаемся с нашими героями! До свидания! До новых встреч!
