Людмила Рулёва
Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в средней группе
«Учим правила дорожного движения»
Программные задачи:
1. Закрепить на практике правила перехода детей по пешеходному переходу.
2. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, светофоре, пешеходном переходе, тротуаре, обочине дороги.
Публикация «Конспект экскурсии в средней группе „Учим правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Формировать умение ориентироваться на улице города применяя знания дорожных знаков.
4. Привлечение родителей к теме безопасность ребенка на улицах города, профилактике правонарушений на дорогах.
5. Дать представление о назначение остановки; о назначение перекрестка углубляя знания его применения.
6. Закрепить представление о работе светофора, пешеходном переходе.
7. Познакомить с дорожными знаками с понятием перекресток, парковка.
8. Создать положительные эмоции от проведенной экскурсии.
Словарь: светофор, пешеходный переход (зебра, дорожный знак, парковка, адресная табличка, тротуар.
Ход экскурсии
Перед экскурсией (на территории детского сада)
Воспитатель: Дети мы живем с вами в замечательном городе. Как он называется?
Дети. город Санкт-Петербург.
Воспитатель. В нашем городе много красивых домов, улиц и, конечно же, много людей и машин. Какой автотранспорт вы встречали на дорогах нашего города?
Дети. Легковые машины, грузовики, трактора, мотоциклы, велосипеды…
Воспитатель. Правильно, ребята. Наш город большой и движение на улицах оживленное. Но никто друг другу не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня, мы приглашаем вас на экскурсию по улицам города. Мы с вами пойдем пешком. Значит кто мы?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Умники! Но прежде чем мы покинем территорию детского сада, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателями, сопровождающими родителями и покидают ДОУ.
1. Тротуар
а) для чего он нужен?
б) кто передвигается по нему?
2. Проезжая часть
а) как определить?
б) кто передвигается по ней?
в) есть ли правила поведения детей на проезжей части?
3. Табличка на домах (название улиц)
а) для чего она?
б) когда она нам может помочь?
в) что обозначает буква К в адресе?
г) где она расположена? (угол дома)
Перекресток ул. Асафьева и ул. Композиторов
1. Остановка
а) для чего нужна остановка?
б) дорожный знак обозначающий остановку?
в) какой транспорт останавливается на остановки (автобус, троллейбус, маршрутка?
2. Светофор
а) какие цвета горят?
б) на какой свет можно переходить дорогу?
в) для чего нужен светофор?
3. Пешеходный переход
а) полоска белая полоска черная на что похоже
«Зебра»
б) как нужно переходить по пешеходному переходу?
в) какой дорожный знак обозначает пешеходный переход?
4. Дорожные знаки и их применение
а) остановка
б) пешеходный переход
в) осторожно дети
г) парковка
д) больница
д) односторонние движение
5. Перекресток
а) что такое перекрёсток? (пересечение двух дорог)
б) что такое регулируемый перекрёсток?