Елена Бокарева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД в старшей группе
«Правила дорожного движения»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, дидактическая игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения», «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра с мячом: «Ответь правильно».
Коммуникативная Беседа, вопросы, свободное общение по теме.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа: «Неудачный день».
Самообслуживание и элементарный труд Приготовление и уборка своего рабочего места
Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Логика образовательной деятельности
Этапы
Задачи Деятельность
Воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
Результаты
Организационный момент Социально-коммуникативное развитие.
• Формировать правила дорожной грамотности как составную часть общей культуры ребенка, воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения.
• Расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев.
• Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей, самостоятельно применять свои знания на практике.
Познавательное развитие.
• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, их виды: запрещающие, предупреждающие, указательные, закрепить знания о сигналах светофора, пешеходного светофора, их назначении, понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», знание номеров телефона экстренных служб (01, 02, 03). Формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности, в различных ситуациях, развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
• Развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий.
• Совершенствовать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Способствовать умению детей работать с макетами.
• Развивать речь – доказательство.
• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Речевое развитие.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
• Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
• Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, транспортный светофор, пешеходный светофор).
• Расширить активный словарный запас словами: одностороннее, двустороннее, перекресток, специализированный.
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Художественно – эстетическое развитие.
• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературное произведение.
Физическое развитие.
• Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение, развивать мышцы пальцев рук, умение согласовывать движения и слова текста.
• Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок! Здороваются.
Повторяют за воспитателем слова приветствия.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.
Сформировано умение согласовывать движения и слова текста.
Беседа, мотивация д
еятельности
Сюрпризный момент
Ребята, по улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок по проезжей части едут автобусы, машины, мотоциклисты, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам, правилам дорожного движения.
Дети сегодня я получила необычное письмо из цветочного города от малышей и малышек.
У них, как в обычном городе есть транспорт, улицы, дороги, но постоянно происходят какие – то неприятности. То Незнайка перебежит улицу и его чуть не сшибет машина, то Винтик со Шпунтиком куда - нибудь врежутся. Малыши просят помочь им навести порядок на дороге.
Ребята, поможем малышам? Стоят около воспитателя полукругом, слушают воспитателя, высказывают свою точку зрения.
Создан положительный настрой, сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Сформирован навык свободного общения с взрослым и детьми.
Практическая деятельность. Отправляемся в Цветочный город.
Давайте внимательно рассмотрим улицу цветочного города, чего не хватает?
Правильно, нет знаков, светофора, а какие бывают дорожные знаки?
Помогите мне отобрать знаки.
Ребята давайте расставим их там, где они должны стоять на улицах Цветочного города.
Уточняю, какие дети поставили знаки, почему и для чего.
Цветочный город очень большой и где – то нет пешеходного перехода, как перейти улицу? Кто поможет?
А где жителям города можно играть с мячом, в хоккей, кататься на велосипедах и роликах?
Ребята, вы очень грамотные участники движения, молодцы! Скажите, а кто следит за выполнением правил дорожного движения?
(Полиция, служба дорожной инспекции) Давайте подскажем жителям цветочного города, как можно вызвать эти службы в случае необходимости?
- Подскажите, какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?
Давайте еще раз покажем эти номера телефонов малышам, чтобы они их хорошо запомнил и не растерялись в нужную минуту.
(01 - пожарная служба)
(02 - полиция)
(03 - «Скорая помощь)
(112-единая служба спасения по РФ)
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами познакомили жителей Цветочного города со знаками и правилами дорожного движения, и теперь, надеюсь, у них будет все в порядке. Рассматривают макет, отвечают на вопросы.
Выбирают запрещающие знаки, объясняют их назначение.
Выбирают предупреждающие знаки, объясняют их назначение.
Выбирают указательные знаки, объясняют их назначение.
Расставляют знаки на макете, объясняя, для чего они их поставили именно в этом месте.
Отвечают на вопросы.
Ребенок показывает и объясняет, как перейти улицу.
Рассказывают о специально отведенных местах, детских площадках, где безопасно играть.
Отвечают на вопросы.
Называют номер телефона и службу.
Активизация мыслительной активности, общения. Уточнение знаний о дорожных знаках, правилах перехода через проезжую часть.
Формирование умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Сформировано умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, их виды.
Развитие умения точно выражать свою мысль.
Сформировано умение объяснять, слушать не перебивая.
Сформировано умение вызова необходимой службы по телефону.
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения» Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; складывать картинку, разрезанную на 2-3-4 части частей; закреплять знания о дорожных знаках и их обозначении; развивать мышление, внимание; усидчивость. В процессе игры закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации и пространственного восприятия, а также мелкой моторики. Дети, а теперь давайте соберем знаки дорожного движения; пешеходный переход; дорожные работы; остановка общественного транспорта; осторожно, дети; парковка; велосипедная дорожка; место отдыха. Две команды. Детям-участникам игры предлагается сложить картинки из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются проверить правильность выполнения задания, соотнеся сложенную картинку с образцом. Выигрывает та команда, которая первым соберет разрезанные картинки и правильность ее собирания. Закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета.
Слушание рассказа. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте рассказ и постарайтесь заметить, что неправильно сделали герои, чтобы потом рассказать им об этом.
Читаю текст.
Два мальчика пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечной, настроение у мальчиков было хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг, от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один малыш бросился за мячом. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться и малыш, едва успев схватить мяч, убежал. Шофер был очень сердит на мальчика.
Малыши подошли к переходу, и, не взглянув на светофор, стали перебегать дорогу, потому что на другой стороне увидели своего товарища. А в это время, машины тронулись, и малыши опять едва не попали под колеса автобуса.
- Какой неудачный сегодня день, - рассуждали они, подойдя к школе.
А вы, как думаете, почему день показался им неудачным?
Какие были ошибки? Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы. Развитие умения слушать и понимать содержание.
Побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев.
Игра с мячом: «Ответь
правильно». Стою в центре круга, задаю вопросы детям, бросая мяч.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
Голос автомобиля (сигнал).
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица). Играют, ловят мяч и возвращают педагогу, отвечают на вопросы.
Упражнение в ловле мяча, развитие внимания, логического мышления.
.
Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций. Ребята, давайте посмотрим, какие еще возникают ситуации на дороге.
Дети подходят к стенду, выбирают, рассматривают иллюстрации, объясняют какие правила нарушены. Развитие умения дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Умеют рассуждать, высказывать свои мысли, вступают в речевое взаимодействие с взрослым и со сверстниками.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место? Стоят в кругу, играют.
Активизация мыслительной активности.
.
Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Ответы детей. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.